Дорожная полиция Екатеринбурга начала штрафовать таксистов

Авто

Екатеринбургским таксистам начали выписывать первые штрафы – в соответствии с новым законом, который после долгих правок и согласований наконец-то вступил в силу.

Сотрудники ГИБДД ловят такси. Новые правила, регулирующие частный извоз, окончательно вступили в силу. Как их выполняют таксисты – необходимо проверить инспекторам. Вот, например, водитель этой машины, заметив сотрудников ГИБДД, убрал с крыши «шашечки». Но остановиться всё же пришлось. Выясняется – разрешения на перевозку пассажиров у него нет. Этот водитель работает как индивидуальный предприниматель. Но теперь, кроме документов ИП, ему надо иметь разрешение на перевозку пассажиров и таксометр. Евгений Бебих: «Какой таксометр? Если бы я знал, что документ вступил в силу, я бы не выезжал».

Фонарь с шашечками у Евгения Бебиха конфисковали, а ещё за такое нарушение грозит солидный штраф. Юрий Дёмин: «Штраф в 5 000 рублей предусматривается на сегодняшний день, если управляет человек этим транспортным средством, не имея соответствующих атрибутов. А если у него просто установлен "гребешок" – 2,5 тысячи административный штраф либо окраска за 2,5 тысячи».

И вот на пути инспекторов, можно сказать, таксист-отличник. Есть и разрешение, и опознавательные значки, а к цвету машины, поясняют сотрудники ГИБДД, теперь придираться не будут. Правда, вместо таксометра у водителя сотовый телефон, на который диспетчеры отправляют сообщение о цене поездки. Кстати, как раз на стоимость услуг частных перевозчиков нововведения не повлияют, утверждают сами таксисты. Валерий Попов: «При такой конкуренции о каком увеличении может речь идти? Расценки, как были, так они и останутся – ни насколько не увеличатся».

Поблажку сделали лишь таксистам в маленьких городах – устанавливать таксометры им не нужно. Новые правила, по мнению руководства ГИБДД, должны навести порядок на рынке частных перевозок и сделать поездки более безопасными. С нелегалами бороться будут, но это очень сложно, – признаются сами автоинспекторы. Ведь, несмотря на то, что в Екатеринбурге сейчас работает более двухсот таксомоторных компаний, многие горожане по-прежнему делают выбор в пользу «частников». Как известно, спрос рождает предложение. Пока есть люди, голосующие у обочины, у так называемых «бомбил» всегда будет работа. К тому же сложно доказать, что этот водитель нелегально занимается частным извозом: может быть, пассажир в машине – его знакомый.



Юлия Воронина

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00