У жителя Екатеринбурга взломали аккаунт на «Госуслугах» и взяли кредит под 365 % годовых

Общество

Взломали данные и оформили кредиты онлайн под большие проценты. Житель Екатеринбурга уверен, его пароли и личную информацию кибермошенники получили через портал «Госуслуги».

«На электронную почту пришло письмо. О том, что на мою карту зачислено 22 тыс. займа». Подумал – спам, говорит Максим Родичев, и отправил письмо в корзину. Но через две недели с удивлением обнаружил ещё одно письмо и новый для себя статус – должник.

«Думал – спам, на письмо это реагировать не стал. 30 января пришло от этой же организации письмо, о том, что осталось всего пять дней до погашения долга. Сумма долга – 30 с лишним тысяч».

Сам Максим уверяет, что микрозаймы никогда не брал. Сейчас сумма долга растёт: вместо 20, уже 30 тысяч рублей. Оформить кредит, заявляет мужчина, злоумышленники смогли, взломав надёжное хранилище всех его данных – аккаунт на «Госуслугах». Это он понял сразу, проверив историю входа. Мошенники из других городов подделали электронную подпись, заключили несколько договоров под 365 % годовых.

«Удивило полное совпадение моих паспортных данных за исключением адреса регистрации. Он указан неверно. Удивился и процентам – это 365 % в год».

Как личными данными могли завладеть третьи лица – Максим, в прошлом системный администратор, и сам до конца не понимает. Пока разбирался с этим, узнал, что на нём ещё один микрозайм, только уже в другой финансовой организации и на более скромную сумму – 3400 рублей.

Максим Родичев, жертва мошенников: «Хочу отбелить свою кредитную историю, наказать ответственных, так как это не только мошенничество, но и халатность кредитных организаций. Потому что они не проверили достоверность персональных данных».

Возвращать деньги, которые он не брал Максим не намерен и обратился за помощью к юристу. Вместе с правозащитником мужчина составил заявление и сегодня направил его в суд. Гирфан Мирасов уверяет, что подпорченную кредитную историю тоже можно реабилитировать.

Гирфан Мирасов, юрист: «Мы будем просить признать сделку незаключённой и возместить убытки, моральный вред, все расходы, которые понёс истец: судебные расходы, почтовые расходы. Взыскать моральный вред за то, что его персональные данные распространялись без его согласия».

По словам IT-экспертов данные паспорта, СНИЛСа, номер мобильного или банковского счёта – самый лакомый кусок для кибермошенников. Ими они завладевают из-за ошибки самих же пользователей. Банальный пароль – для злоумышленников лёгкая добыча.

Максим Ибатулин, специалист по информационным технлогиям: «Стараться усложнить пароль, например, придумать какую- то ключевую фразу, которую вы точно не забудете. Это даст не 100 % гарантию, но информацию о том, что этот пароль вряд ли подберут».

Советом экспертов Максим уже воспользовался – установил новый сложный пароль, а теперь, чтобы войти на сайт «Госуслуг», ему нужно будет подтвердить личность двумя разными способами. Но мужчина переживает, что история может повториться. На его имя одобрено ещё восемь заявок.

Ксения Коросткина

Другие новости

Фестиваль «Движение»

04 Июня 2024, 00:00

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00