Верблюд на самовыгуле живёт в уральской глубинке

Общество

Корабль пустыни, затерявшийся в уральской глубинке. В Шабровском живёт верблюд на самовыгуле. Животное прекрасно адаптировалось к климату и даже привыкло к другим четвероногим обитателям поселка. Однако местные его путешествий не одобряют. Между берёз и елей громко ворчит верблюд. Животное, прозванное кораблём пустыни, неплохо адаптировалось и к уральскому климату.

«Зимой он как обычно, он сейчас обрастёт ещё шерстью, густая будет», – фермер Валерий.

Верблюд живёт на ферме в посёлке Шабровском. Хозяева регулярно отпускают животное на самовыпас. Местные к таким прогулкам относятся неоднозначно, иногда даже пугаются.

«Он гуляет вокруг дома как обычная корова», – жительница Шабровского Надежда.

Несмотря на косые взгляды, Кеша чувствует себя отлично, он не боится ни собак, ни рогатого скота. Животное привыкло и к уральскому рациону.

«Кабачки даёшь ему, он полностью прихватывает. Было время, он за 10-15 булок съедал хлеба».

Жители беспокоятся, что встреча с верблюдом может быть опасна. Маршрут его свободных прогулок лежит через просёлочную дорогу. А недавно его заметили гуляющим на краю карьера. Кеша рискует угодить под колёса. Но хозяина это не смущает.

«Как его не заметишь, он же не маленький. Карьер у нас буквально за нами, он поднимется, ему нравится, мужики его подкармливают. Сходит, погуляет, без проблем, с утра уходит, вечером приходит. Они у меня все спокойные, все привитые, документы тоже на всех есть», – хозяин фермы Сергей.

В ГИБДД пояснили, верблюд является участником дорожного движения, а пастух приравнивается к водителю. Если корабль пустыни где-то нарушит, за это придётся ответить его владельцам.

«Не имея технической возможности предотвращения ДТП допустить наезд на это животное, в данном случае уже владелец животного будет обременён правами как причинитель вреда», – начальник отдела ИАЗ УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области Евгений Тимшин.

Помимо этого за неконтролируемый выпас владельцу может грозить административный штраф до 800 рублей. Фермеры считают, свобода куда дороже. Однако ветеринары такие жизненные установки не одобряют.

«Любое животное – сельскохозяйственное, экзотическое, они должны содержаться в рамках какого-то закрытого пастбища, животное не может находиться одно бесконтрольно», – ветеринар Виктория Марышева.

Кеша и сам не привык засиживаться в загоне. Много лет на этом верблюде катали детей. Поэтому подвижный образ жизни и многокилометровые прогулки ему, как говорится, по душе.

Виталий Кукушкин

Другие новости

Фестиваль «Движение»

04 Июня 2024, 00:00

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00