«Это инициация девочки-подростка, я как некая сила, которая проводит этот обряд и состояния, через которые она проходит, выражены через животных и через движения тела. Тут сложно сказать логически, потому что зрителю их надо прочувствовать и прожить телесно», – куратор перформанс-резиденции «Завод – место силы» Татьяна Панаиоти.
«Этот проект у нас проходит впервые, и мы его назвали не зря «Вне времени», потому что у этнокультуры нет окончания, это связанно и с прошлым, это настоящее и, конечно же, мы надеемся, что эти славные традиции перейдут и через наших детей», – директор Уральского центра народного искусства имени Е. П. Родыгина Марина Боровкова.
Мы добрались до следующего пункта, до еды. Одна из самых главных достопримечательностей. Это вяленный ананас. Здесь есть перец. Как можно есть перец со сладким? Перец нормально, но на любителя, действительно. Центральное событие фестиваля – это этно-батлы. Артисты по очереди выходят на сцену и меряются своими умениями играть на самых необычных древних инструментах. А также имитируют звуки природы с помощью горлового пения. Если закрыть глаза, то можно представить, что вы находитесь не в зале, а где-нибудь в пещере.
«Родство какое-то. Сначала делаем музыку, потом слушаем, слушаем, и уже в голове появляется композиция», – музыкант Екатерина Овеян.
«Мехенди – это культура, которая пришла из азиатских стран, там, где растёт лавсония, то есть хна. Древние использовали мехенди либо для украшения, либо в качестве оберега от сглаза», – мастер мехенди Юлия Пескова.
До конца изучить, что нам хотели сказать предки, не удалось, но в культуру погрузились, и даже оставили посыл древних на себе.
Арина Зеленская