«Иконопись – это пишет не художник, сам пишет Господь Бог, как бы Иисус Христос именно рукой художника».
«Иконописью я начал заниматься не так давно, после того как вступил в Оренбургское казачье войско в 2013 году. Казак без веры не казак. Пришёл на обучение в Храм на крови в школу имени Андрея Рублёва. Обучался иконописи, делал наброски, делал прорехи. Перед тем, как стать казаком, я писал портрет Николая II, я не просто писал его портрет, я изучал его жизнь. Он тоже был казаком, его сын Алексей был казаком и его отец Александр III был казаком. Впервые попробовал, коснулся иконописи, вот в Свято-Троицком соборе я расписывал орнаменты, устроился туда в подмастерья учеником, чтобы попробовать. А так я художник-живописец, художник-баталист. Здесь представлены мои учебные иконы: это царицы Александры, святых страстотерпцев и царя Николая II. Каждая икона для меня – какое-то чудо с небес приходит, потому что я не просто так пишу иконы на продажу. Нужен достаточно большой опыт. Чтобы написать какие-то ровные линии, какие-то маленькие детали. Складки эти все. Художники чаще всего не подписывают свои иконы. Мы знаем достаточно мало иконописцев, которые прославились: это Андрей Рублёв, Феофан Грек. Я пропускаю через себя каждый образ, каждую икону. Нужно молиться святому, которого ты пишешь, вот чтоб Господь Бог тебя направлял, когда исповедуешься причастишься, тогда икона пишется легко, свободно, всё хорошо получается», – иконописец, профессиональный художник Василий Заплатин.
«Перед тем как написать икону, нужно хорошо подготовиться, изучить материал. Нужно молиться Богу, просить помощи, чтобы труды были благословенными и по традиции нашей церкви спрашивают совета, или как мы говорим, благословения священника на такой труд, что и сделал Василий», – старший священник Храма на Крови Максим Миняйло.
«Если Господь Бог что-то ещё мне даст, я буду благодарен этому чуду, чтобы написать какую-то икону для центрального войска, например в Москве».
Наталия Гришко