Митрополит Евгений: "Если не заниматься рождаемостью, через 30 лет на наши землях будут обитать другие народы"

Председатель Синодального отдела РПЦ считает, что «Семьеведение» необходимо преподавать с самого младшего возраста.

эксклюзив
1.1к
27 августа 2024 в 19:32
Митрополит Евгений: "Если не заниматься рождаемостью, через 30 лет на наши землях будут обитать другие народы"

Предмет «Семьеведение» необходимо преподавать с самого младшего возраста, иначе ребёнок будет опираться на информацию из интернета, опыт чайлдфри и информацию об ЛГБТ*, и не сможет в будущем создать семью. 


Об этом на ОТВ в программе «Акцент» рассказал председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви, митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений.


«Вспомним Пушкина, как описывается, там в 13 годков уже и семью создавали. Когда надо воспитывать ребёнка – да с рождения, рассказывать ему о семье с самого младшего возраста, потому что, если этого не делать, то в 12-13 лет он из интернета и соцсетей такого опыта накачает, что просто не сможет создать семью. Школьнику надо иметь информацию не только об опыте чайлдфри, который популяризируется, ему не надо иметь опыт и знания об ЛГБТ*, в результате которого не рождаются дети, а нужно иметь примеры хорошей и правильной дружбы, любви», – рассказал митрополит Евгений.


Введение нового предмета «Семьеведение» в школьную программу митрополит Евгений оценивает положительно. По его мнению, сегодня необходимо прикладывать «конкретные усилия», иначе через 30 лет «на наших землях могут обитать другие народы».


«Если мы хотим, чтобы наша жизнь продолжилась, чтобы рождались дети в семьях, чтобы воспитывались дети в семьях, для этого необходимо прикладывать конкретные усилия. Если этого не делать – а мы это не делали в течение 30 лет, у нас сегодня рождаемость уже в таком минусе, что через 30 лет на наших землях могут обитать совсем другие народы, которые умножаются. Имена этих народов и национальностей нам хорошо известны», – отметил митрополит Евгений.


При этом митрополит Евгений считает, что учителя должны пройти специальную подготовку, так как среди педагогов не так много людей со позитивным опытом семейной жизни.


«Если взять среднюю школу, в ней собрать учителей и узнать, у кого из них есть свой положительный опыт семьи, мы увидим, что их очень немного. Кто-то говорит, надо, наверное, батюшек приглашать в школу, чтобы они рассказывали о семейных ценностях. Тоже хорошо, но надо понимать, что не все священники воспитывались в правильных семьях – это, как и учителя – разный опыт. Поэтому из учительской среды можно найти и выбрать ярких, интересных носителей семейных ценностей, и сделать так, чтобы они поделились своим опытом с учителями, дали им методику, как об этих ценностях нужно рассказать», – рассказал митрополит Евгений.


Важно, по мнению митрополита Евгения, рассказывать детям не только о позитивных примерах семейной жизни, но и о негативных.


«Когда мы изучаем правила дорожного движения, мы изучаем знаки, которые разрешают, и знаки, которые запрещают. И это всё помогает безопасно двигаться по дорогам. Общаясь с детьми, мы должны рассказать, что такое хорошо и что такое плохо, дать позитивные примеры и негативные примеры, но сообразно возрасту ребёнка. Рассказывая о негативе малышам, можно их к этому негативу и приучить, надо очень аккуратно, разумно», – отметил митрополит Евгений.


Также Владыка пожалел учителей, отметив, что сегодня преподаватель зажат в слишком строгие рамки регламентов, что мешает ему выполнять главную функцию – передавать опыт ученику.


«Современный педагог, как врачи и госслужащие, его жизнь очень регламентирована, он плотно зажат между множеством того, что нельзя. Был период несколько лет назад, если учитель выступал где-то на общественных мероприятиях, редко можно было услышать чтобы он не сказал слово «толерантность». Зная смысл этого слово, меня это задевало, но не мешало. Потом пришла инструкция: «Ребята, толерантность отменяется»! И учителя резко выключили это слово из своего лексикона, они не говорят «толерантность». Я себя ставлю на место учителя, и мне сложно: я человек культурный, читающий историю, литературу, и мне говорят: «А теперь все, о толерантности не говорим, а сейчас вдруг все молчим про нее». Это проявление неуважения ко мне, я же не собачка, чтобы по щелчку, по хлопку. Такого рода примеров много, учитель в рамках таких чувствует себя неуверенно: это можно сказать, а это нельзя. а если переступил черту. Пришли родители, написали, пришла прокуратура отругала, учитель как невольник какой-то. Он педагог, он должен передать опыт жизни своей ученику», – заметил митрополит Евгений.


*ЛГБТ – экстремистская организация, запрещённая в России


Поделиться:

Главные темы