Молодой уральский режиссёр создаёт мультфильмы из туалетной бумаги и носков

День анимации сегодня отмечается во всем мире. Первые движущиеся картинки были представлены в Париже в 1892 году изобретателем Эмилем Рейно, тогда художник впервые показал публике «оптический театр». С тех пор технологии создания изменились. Но и сейчас режиссёры используют нетипичные для мультиков предметы.

853
28 октября 2024 в 19:51

«У нас живые съёмки, мы вырезанных персонажей бумажными подставляем покадрово под компьютерный мультипликат. Потом прикладываем калькой».


На создание одного кадра у режиссёра уходит несколько часов, и вот маленький зайчик оживает!


«Эти фоны большие, я их делал из туалетной бумаги, в которую вкраплял какие-то семечки, какую-то траву, клеил ткань. Это просто такой набитый носок, на который наклеены детали рыбы. Просто снимал на видео, как я двигаю эту рыбу, и так я снял то, что в анимации бы заняло месяц работы».


В будущем мультфильме молодого режиссёра Ивана Ханжина нет ярких цветов. Картина выполнена в советском стиле.


«Я представлял, как зритель будет на это реагировать в зале, и мне хотелось, чтобы у него было такое ощущение, как будто бы внезапно на просмотре включили какой-то старый-старый фильм» – режиссёр короткометражного фильма «В животе змеи» Иван Ханжин.


Мультик «В животе змеи» станет дебютным в творчестве уральца. Вдохновил автора на создание собственного мультфильма всем известный «Ёжик в тумане». Но здесь главный герой – зайчик, а вместо тумана – темнота. По словам автора, эта история о потерянном малыше, который пытается выбраться из темноты. Преодолеть страх и одиночество ему помогают новые друзья. За этим столом начинается все производство, начиная от идеи, заканчивая цветокоррекцией. На создание восьмиминутного мультика уходит более 2,5 лет. Также используются подручные материалы, которые только окажутся под рукой. Над созданием короткометражного мультфильма работали 16 аниматоров. Первый этап – создание компьютерной анимации, затем в ход пошли детали и декорации, все это позже соединили, так и родился мультик.


«Вообще необычный подход к делу, потому что секрет не только в том, что мы бумажку вырезаем, красим. Она еще плотная, и мы можем регулировать объем, сгибая разные части. То есть, если нам нужен фокус определенный на какой-то части речи персонажа, то мы можем ее подогнуть, и она станет четче» – художник-прорисовщик Василиса Макшакова.


Создание мультфильма уже на финальной стадии, сейчас молодой режиссёр активно занимается озвучкой. А затем картине предстоит найти своего зрителя на кинофестивалях.

Полина Баранова

Поделиться:

Главные темы