В Госдуме рассматривают отмену ЕГЭ и возврат к системе классических экзаменов. Это грозит развитию внутренней коррупцией в вузах. Такое заявление на ОТВ в программе «Акцент» сделал ректор Уральского федерального университета Виктор Кокшаров.
«Я не большой сторонник таких перемен. ЕГЭ при всех своих недостатках дает очень большую степень свободы абитуриенту. Абитуриент, который закончил маленькую сельскую школу в Свердловской области, может хоть в Москву, хоть к нам в Екатеринбург поступать совершенно свободно по результатам ЕГЭ. Раньше, честно вам скажу, вузы страдали от того, что были экзамены отдельные в каждом университете. Это неудобно абитуриенту было, и это неудобно было и вузам, поскольку и коррупция была, и был некоторый произвол. Сейчас этого нет. Я все-таки не сторонник отмены ЕГЭ», – заявил Виктор Кокшаров.
Однако действующую систему ЕГЭ, по мнению Виктора Кокшарова, необходимо изменить и сделать более творческой.
«ЕГЭ можно перенастраивать. Сделать систему более творческой, чтобы не было простого натаскивания. Собственно, система школьных экзаменов или система экзаменов вузов, она тоже не отменяет натаскивания, но уже под конкретный предмет, под требования конкретного вуза, преподавателя. Наверное, это все-таки не очень правильно. Система ЕГЭ как раз это устранила. Там конкретный преподаватель не может вмешиваться в процесс», – рассказал Виктор Кокшаров.
Отмену бакалавриата, которая произойдет повсеместно в России в 2025 году, Виктор Кокшаров оценивает положительно. При этом, по словам ректора, сроки обучения на специалитете должно быть разным, в зависимости от конкретной специальности.
«Я совершенно нормально это оцениваю, это возврат к хорошей системе советского прошлого, когда в дипломе не писалось «бакалавр» или «магистр», а писалось «инженер» или «историк». Другое дело, что надо посмотреть по каждой конкретной программе какое количество лет необходимо для ее освоения. Там, где речь идет о сервисе, о возможности применить себя и после 4 лет обучения, это надо оставить. А там, где необходимы углубленные знания, для инженера-технолога, например, надо 5 или 5,5 лет. А для инженера-ядерщика: 5,5-6 лет. Надо исходить от требований, которые предъявляют, в том числе, работодатели, к уровню знаний выпускника. На самом деле, содержательно мы никогда не были в Болонской системе. У нас только было формальное разделение на некоторые степени: бакалавры, магистр. А содержательно мы всегда все в России определяли сам. Мы фактически, в общем не принадлежали к Болонской системе», – отметил Виктор Кокшаров.