Как перевоплотиться в Деда Мороза, чтобы дети не заметили подвох? Залог успеха – театральный грим! Тонкости создания сценических образов изучают студенты Екатеринбургского государственного театрального института.
Плавно размахивая кисточкой, студенты перевоплощаются в персонажей спектакля. Задача стоит непростая – сделать реалистичный грим всего за три часа. Грим – неотъемлемая часть образа. И тут, подчёркивает преподаватель, важно не забыть про руки и все открытые части тела.
Елена Зорина, преподаватель кафедры театра кукол ЕГТИ: «Всё, что не закрыто костюмом, это грим. Когда делают грим старческий: если у нас воротник, то шею мы оставим в покое, а если так, то нам придётся рисовать, иначе будет полное несоответствие».
Для создания магии на сцене одной актёрской игры не достаточно. Поэтому в ЕГТИ на изучение техники театрального грима студенты тратят целый учебный год.
Дмитрий Брейкин, студент 3 курса ЕГТИ: «Изучаешь своё лицо в первую очередь, потому что работаешь не просто с какой-то придуманной маской, а со своим настоящим лицом. Надо смотреть, где у тебя какие нюансы в лице. Конкретно у меня особенно выделяется нос. Какая-то кривая горбинка, при гриме нужно это учитывать».
Елена Зорина, преподаватель кафедры театра кукол ЕГТИ: «У каждого человека есть свои индивидуальные черты, и мы должны их поменять, скорректировать под определённую задачу. Задач у актёра масса. Это самое интересное в этой профессии, когда человек меняется».
Полученные знания студенты используют на практике. Сегодня в учебном театре они готовятся к выходу на сцену. За кулисами белый мишка рисует чёрный носик.
Алина Сурина, студентка 3 курса ЕГТИ: «Ты сделаешь носик и уже не ощущаешь себя человеком. Вот у тебя ушки отросли, и ты уже медведь».
Грим готов, пора на сцену. Зрителям показывают авторскую сказку про Царевну-ёлочку. После – к малышам спешит Дед Мороз. Благодаря мастерски созданному образу, дети даже не сомневаются: новогодний волшебник – настоящий.
Софья Чугайнова