Ловко орудуя контроллерами, 12-летний Денис готовит себе аппетитный гамбургер. Но не настоящий, а виртуальный. Надетые на голову специальные VR-очки словно перенесли его на кухню, где можно делать что угодно по своему вкусу. За действиями мальчика внимательно следит врач, одновременно страхуя ребенка от падения. Такая методика позволяет быстрее восстанавливать двигательные функции пациентам, которые прошли курс химиотерапии при лечении острого лимфобластного лейкоза.
«Плохо ходил, очень плохо ходил. Потом после игры стал очень нормально ходить, прыгать начал, кушать начал, бегать, ходить», – житель Свердловской области Денис Летушев.
Виртуальную игру, которая буквально помогает пациентам встать на ноги, разработали специалисты Уральского государственного медицинского университета в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030». Лечение проводится в лаборатории VR-технологий на клинической базе УГМУ в Центре детской онкологии и гематологии Областной детской клинической больницы.
«Мы провели исследование, в котором участвовало 20 пациентов. Это были две группы: основная группа и контрольная. В основной группе мы проводили этот способ реабилитации, контрольная группа не получала этой реабилитации по заявленному способу. И в той группе, в основной группе, в которой мы использовали наш способ, были получены положительные результаты», – доцент кафедры неврологии и нейрохирургии УГМУ Минздрава России, врач-невролог Оксана Корякина.
Перед началом такой игры все маленькие пациенты проходят тщательное медицинское обследование, чтобы исключить возможные противопоказания. Само занятие длится от 10 до 30 минут. Погруженные в виртуальную реальность дети активно двигаются, получая от происходящего только положительные эмоции. Всё это дает дополнительный эффект, который накладывается на традиционную терапию. Благодаря таким играм в VR-очках у маленьких пациентов улучшается психоэмоциональное состояние, вестибулярный аппарат и двигательная активность. Новая технология, по словам врачей, имеет огромный потенциал, который они и дальше будут использовать в восстановительном лечении детей. Ведь эти приключения в виртуальном мире приносят детям реальную пользу.
Полина Баранова