«Они ездят так, что можно сбить кого угодно. Всегда приходится оглядываться: направо, налево, если рядом с тобой самокатчик. А иногда бывает «вжууух» мимо тебя проезжают, это очень опасно на самом деле».
«Часто слишком люди переоценивают себя и сбивают других людей. Это печально».
Такая уверенность в себе на «зебре» может навредить как самому самокатчику, так и проходящим рядом пешеходам. Никто не знает, как в моменте может повести себя электрическое устройство. Не принимают таких «братьев» и велосипедисты.
«Специфично. Гоняют по двое, сегодня вот троих на одном самокате видел».
«Молодой человек, а что вы не спешились то на пешеходнике? Ответ на этот вопрос сам не знает».
«Мужчина! Так он ещё и по встречке, сумасшедший. Ни людей не жалеет, ни себя ».
«Они сбивают людей и сами в аварию попадают. – Как мы можем эту проблему решить? – Не знаю. – Убирать их что ли совсем? – Ну, если по идее, то да».
Может быть проблема в том, что мы не обучаем «водителей самокатов»? И если бы были школы и экзамены, нарушений было бы меньше?
«А на права нужно может быть ещё сдавать? – Желательно! Желательно, потому что из-за них все аварии и происходят».
По крайней мере, для самокатов сейчас есть ограничения: максимальная скорость 25 километров в час и езда по одному. А остальные нарушения – по стандарту.
«Штрафы все стандартные. У нас пока какого-то дополнительного регулирования в Свердловской области не введено», – автоюрист Константин Акатьев.
Но не всё так плохо. Всё-таки самокаты придумали не чтобы губить жизнь людей, а наоборот её облегчить.
«Самокат – это современный транспорт, на нём действительно удобно, потому что наш город часто стоит в пробках».
«На самом деле проблема есть, потому что у самоката нет своего места. Вот даже мы сейчас стоим с вами на дорожке, на которой нет велодорожки».
И тут мы согласимся, представьте, если бы мы не пересекались, то и претензий пешеходов к самокатчикам бы не было.
Ирина Дедюхина