На первый взгляд на столе лежат десять обыкновенных камней, но не всё так просто! Среди них спрятался метеорит. Как его вычислить, спросите вы? Школьники-геологи вам ответят!
«Обычно они небольших размеров, поэтому, я думаю, это 4, потому что у него есть корка плавления».
Эти и другие сложные задания участники выполняют в рамках олимпиады.
«Задача юных геологов – продемонстрировать свои знания сразу в нескольких науках, например, минералогии, палеонтологии и геофизике. Поэтому олимпиада проходит в пять этапов. На каждом из которых участникам предстоит для начала справиться с тестовой частью, а после перейти к практике», - корреспондент Елизавета Караваева.
У каждого участника на столах – специальные приспособления, с их помощью школьники смогут отличить настоящий самородок от обычных камней.
«У нас три минерала и три горные породы, и пользуясь вот таким инструментарием – это стекло, керамический бюкс и шкала Мооса».
Распознать минералы можно и без подручных средств: кто-то действует на глаз, а кто-то прибегает к более хитрым способам.
«Минералы я тут легко определил – они в принципе все тут понятные, это каменная соль – ну, она соленая на вкус».
Олимпиада юных геологов проходит уже в тридцатый раз. На неё съехались школьники со всей России. Здесь ждут даже тех ребят, кто никогда профессионально не занимался геологией.
«Если кому-то интересно, они пойдут заниматься дальше, и когда они видят школьников из других городов, которые занимаются в кружках, которые горят этим, у кого-то может возникнуть интерес... Есть такие ребята, которые учатся в горном университете, которые вышли из "юных геологов"», - представитель организационного комитета Свердловской областной олимпиады юных геологов Дмитрий Ворощук.
По окончании конкурса участникам вручат дипломы. Многие строят амбициозные планы на будущее.
«Я хочу поступить на геологический факультет. Камень – это прекрасная вещь, у него душа есть».
Елизавета Караваева