Это аудио-спектакль с элементами AR «Площадь двух театров». За лето его скачали около полутысячи человек.
А примерно сто человек не только прослушали рассказ о площади Парижской коммуны, но и присутствовали на представлении, разыгранном живыми актёрами
Актёры предлагают своим зрителям воспользоваться смартфоном и наушниками и разыгрывают спектакль-променад прямо на улицах Екатеринбурга. Таким образом, туристы не только слушают аудиодорожку цифрового путеводителя, но и получают зримые подсказки от актёров, наблюдают за танцевальными и цирковыми номерами. Кроме того, мобильный гид имеет элемент дополненной реальности – объемный макет Большого синтетического театра. Этот театр в 30-х годах прошлого века свердловские власти планировали построить в границах двух современных кварталов улиц Тургенева – Первомайской – Луначарского и проспекта Ленина. С помощью мобильного приложения смартфона этот виртуальный макет можно разместить прямо в том пространстве, где должно было быть построено это гигантское здание.
«Мобильный гид был создан к 300-летию Екатеринбурга и стал третьим аудио-путеводителем по Екатеринбургу. Ранее в приложении появились AR-спектакль «Urban.Ekb» и аудиогид «Легенды Екатеринбурга. Уралмаш». Оба первых гида родились из живых экскурсий: по работам фестиваля «Стенография» и прогулкам по «самому советскому» району Екатеринбурга – Уралмашу с коренными его жителями. Третий же аудиогид, наоборот, вдохновил екатеринбургских артистов создать «живое» представление», – поделился своим наблюдением директор МТС в Свердловской области Андрей Елизаров.
«Театр, как таковой, изначально был уличным. И в Древней Греции, и в Средневековой Европе мистерии разыгрывались под открытым небом. России зачатки театра возникали на ярмарочных площадях. И даже тот, современный театр, который мы называем «русским драматическим», в первые годы своего существования был дачным театром на открытых подмостках в дворянских имениях. Сегодня улицы городов наполнены таким шумом, что уличный театр возможен только как визуальное искусство, без смысло-текстового наполнения. Использование цифровых технологий, смартфонов и наушников позволило восполнить этот пробел», – рассказал о спектакле художественный руководитель Модного театра «Turdus» Артём Аксёнов.