«Просто обидно за столь несложный предмет получить четыре в аттестат, которая влияет на него. Математика – 4, тут понятно, а тут обидно из-за одного балла потерять пятёрку», – житель Екатеринбурга Артём Суворов.
В надежде восстановить справедливость, подросток подал апелляцию. Эксперты комиссии признали, что ответ в работе правильный, но произошёл технический сбой.
«Мы увидели, что когда они стали сверять все ответы, абсурдность ситуации состоит в том, что ответ на задание № 27 в бланке апелляционной комиссии оказался как зачтённый, этот вопрос у них стоит как верный», – мать подростка Екатерина Суворова.
Но не в личном кабинете школьника. Там видно, что начиная с 12-го задания, ответы сместились на одну позицию, что привело к искажению результатов.
«До 11-го всё совпадает: номер задания и порядковый номер, а с 12-го начинается смещение. То есть задание № 13, а порядковый номер 12, и дальше так это всё и идёт до ещё большего смещения».
Родители подростка обратились за помощью в областное Минобразования. В итоге, экзаменационную работу Артёма проанализировал председатель региональной предметной комиссии Свердловской области по географии.
«Выявлено наличие технической ошибки при оценивании задания № 27. В настоящее время задание засчитано как выполненное правильно, осуществлён пересчёт первичных баллов за выполненную экзаменационную работу в целом. Общее количество первичных баллов увеличилось на 1 первичный балл», – Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области.
По регламенту, процедура подобной проверки может занимать до 30 дней. По мнению юриста, случаи, когда школьники оспаривают результаты экзаменов, не редкость.
«Каждый год порядка 50 – 100 исковых заявлений поступают в суды по всей России, но рассмотрение их показывает, что 90 – 99% – это всё необоснованные жалобы. На самом деле апелляционные комиссии, скорее всего, на стороне ученика, и в общем-то принимают правильные решения», – юрист Дмитрий Ушаков.
Для Артёма получение заслуженной оценки – дело принципа. После получения аттестата он планирует поступить в московский колледж. Специальность выбрал актуальную – IT-технологии.
Евгений Андреев