Битва за балл: уральский школьник добивается справедливости

9-классник из Екатеринбурга утверждает, что лишился «пятёрки» за ОГЭ по географии из-за технического сбоя. По словам школьника, в его работе не зачли один правильный ответ. В итоге, вместо «отлично», он получил «хорошо». До заветной «пятёрки» Артёму Суворову не хватило всего одного балла! По словам подростка, после сдачи ОГЭ по географии система засчитала один из правильных ответов как ошибочный. Это стало причиной потери критически важного балла и вместо «отлично», он получил «хорошо».
824
05 июля 2024 в 17:03
9-классник из Екатеринбурга утверждает, что лишился «пятёрки» за ОГЭ по географии из-за технического сбоя. По словам школьника, в его работе не зачли один правильный ответ. В итоге, вместо «отлично», он получил «хорошо». До заветной «пятёрки» Артёму Суворову не хватило всего одного балла! По словам подростка, после сдачи ОГЭ по географии система засчитала один из правильных ответов как ошибочный. Это стало причиной потери критически важного балла и вместо «отлично», он получил «хорошо».

«Просто обидно за столь несложный предмет получить четыре в аттестат, которая влияет на него. Математика – 4, тут понятно, а тут обидно из-за одного балла потерять пятёрку», – житель Екатеринбурга Артём Суворов.

В надежде восстановить справедливость, подросток подал апелляцию. Эксперты комиссии признали, что ответ в работе правильный, но произошёл технический сбой.

«Мы увидели, что когда они стали сверять все ответы, абсурдность ситуации состоит в том, что ответ на задание № 27 в бланке апелляционной комиссии оказался как зачтённый, этот вопрос у них стоит как верный», – мать подростка Екатерина Суворова.

Но не в личном кабинете школьника. Там видно, что начиная с 12-го задания, ответы сместились на одну позицию, что привело к искажению результатов.

«До 11-го всё совпадает: номер задания и порядковый номер, а с 12-го начинается смещение. То есть задание № 13, а порядковый номер 12, и дальше так это всё и идёт до ещё большего смещения».

Родители подростка обратились за помощью в областное Минобразования. В итоге, экзаменационную работу Артёма проанализировал председатель региональной предметной комиссии Свердловской области по географии.

«Выявлено наличие технической ошибки при оценивании задания № 27. В настоящее время задание засчитано как выполненное правильно, осуществлён пересчёт первичных баллов за выполненную экзаменационную работу в целом. Общее количество первичных баллов увеличилось на 1 первичный балл», – Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области.

По регламенту, процедура подобной проверки может занимать до 30 дней. По мнению юриста, случаи, когда школьники оспаривают результаты экзаменов, не редкость.

«Каждый год порядка 50 – 100 исковых заявлений поступают в суды по всей России, но рассмотрение их показывает, что 90 – 99% – это всё необоснованные жалобы. На самом деле апелляционные комиссии, скорее всего, на стороне ученика, и в общем-то принимают правильные решения», – юрист Дмитрий Ушаков.

Для Артёма получение заслуженной оценки – дело принципа. После получения аттестата он планирует поступить в московский колледж. Специальность выбрал актуальную – IT-технологии.

Евгений Андреев
Поделиться:

Главные темы