Более 1,5 млрд тонн горной массы перевезли БелАЗы на свердловском месторождении

Колёса высотой с жирафа и кузов размером с квартиру. Белорусские самосвалы уже больше полувека успешно трудятся на свердловском месторождении. На смену заступают великаны. По графику – перевозка груза. Алексей Павлович Ладыженский спешит доставить больше 100 тонн породы. Гордое имя самосвал получил в честь первооткрывателя Баженовского месторождения. Следующим за дело берётся Александр Александрович Королёв. БелАЗом, названным в честь первого директора комбината, управляет Евгений Ершов. Мужчина пошёл по стопам отца, который больше 30 лет водил карьерные самосвалы. Именно он впервые посадил сына за руль большегруза.
719
28 июня 2023 в 23:20
Колёса высотой с жирафа и кузов размером с квартиру. Белорусские самосвалы уже больше полувека успешно трудятся на свердловском месторождении. На смену заступают великаны. По графику – перевозка груза. Алексей Павлович Ладыженский спешит доставить больше 100 тонн породы. Гордое имя самосвал получил в честь первооткрывателя Баженовского месторождения. Следующим за дело берётся Александр Александрович Королёв. БелАЗом, названным в честь первого директора комбината, управляет Евгений Ершов. Мужчина пошёл по стопам отца, который больше 30 лет водил карьерные самосвалы. Именно он впервые посадил сына за руль большегруза.

«Море впечатлений, когда совсем маленький был, лет 10 было. Всё, я заболел – выросту на БелАЗ пойду работать, так и получилось», – водитель БелАЗа Евгений Ершов.

«Другой раз и приснится, как за рулём ездишь. Начинал я с «сорокоча», потом 75, потом 110, сейчас их таких уже нет. По нашим стопам и наши дети пошли», – водитель БелАЗа на пенсии Сергей Ершов.

Сегодня на Асбестовском комбинате трудятся больше 30 самосвалов, поливомоечные и пескоразбрасывающие машины, а так же специальные карьерные тягачи из Белоруссии. За последние два года автопарк предприятия пополнился ещё тремя современными великанами. Только колеса этого гиганта высотой 3 м, что равно среднему росту жирафа. А в кузове, который размером с квартиру, можно перевозить до 130 тонн различных ископаемых пород. Несмотря на огромные размеры, БелАЗ развивает скорость до 64 км/ч. Чтобы размяться после работы, сотрудники бегут на тренажёры – благодаря белорусским партнёрам у комбината появились ещё и 2 спортплощадки.

«Сотрудничество с Белоруссией началось в далеком 1968 году. Именно в этом году на предприятие «Ураласбест» поступил первый БелАЗ», – заместитель директора автотранспортного предприятия «Ураласбеста» Вячеслав Смирнов.

Первый великан был совсем небольшой и вмещал всего 27 тонн. За полвека карьерная техника завода БЕЛАЗ позволила перевезти на месторождении хризотил-асбеста больше полутора миллиардов тонн горной массы. Республика Беларусь сегодня является одним из ключевых партнёров Свердловской области.

«БелАЗы и карьерные самосвалы прекрасно по технологии стыкуются с нашими карьерными экскаваторами. Мы хорошо дополняем друг друга. В нашем металлургическом крае, в нашей добывающей отрасли это очень значимая отрасль, поэтому сотрудничество с Белоруссией будем только развивать», – заместитель министра промышленности и науки Свердловской области Игорь Зеленкин.

Также в этом году Беларусь стала страной-партнёром ИННОПРОМа. А перед международной выставкой делегация из Республики организует в Екатеринбурге масштабный фестиваль-ярмарку белорусских товаров. Она пройдёт с 7 по 11 июля на площадке ТЦ МЕГА.

Софья Чугайнова
Поделиться:

Главные темы