Одним из первых в ледяную воду на Шарташе окунается Себастиан Руис из Эквадора.
«Первый раз окунулся, очень нравится. Всегда мечтал окунуться, когда я был в моей стране, спасибо за опыт», – рассказал гражданин Эквадора Себастиан Руис.
Свои силы пробуют и совсем юные уральцы. Для 11-летней Леры Вишневской это уже третье погружение в купель.
Для многих жителей Свердловской области крещенские купания уже стали традицией. Семья Белкановых погружается в ледяную купель больше десяти лет подряд.
«Пятнадцать лет мы ходим с семьёй, дети выросли и с детьми тоже стали ходить сюда, окунаться на Крещение в Иордань», – поделился житель Екатеринбурга Александр Белканов.
Крещение в проруби отметил и уральский полпред президента Артём Жога. Леденящее видео он выложил в соцсети.
«Купаться в праздник Крещения вовсе необязательно. Это народная традиция. Поэтому лично я ни разу за 23 года жизни не окунался в ледяную купель, несмотря на то, что родился в семье священника. И сегодня ради наших зрителей я готов перебороть страх и сделать это!», – прокомментировал корреспондент Кирилл Бажанов.
Способствовала купаниям и погода – ночью столбик термометра в столице Урала опустился до минус 12 градусов.
Всего на территории региона было организовано 79 купелей. Возле каждой дежурили спасатели и медики. Одну из самых необычных оборудовали в Новоуткинске – там над прорубью построили целый храм из снега и льда.
Праздновать Крещение Господне православные верующие начали ещё в воскресенье. В свердловских храмах провели освящение воды. Считается, что в эти дни она приобретает особые свойства: освящённая вода может простоять дома хоть целый год.
«Вода является свидетелем этого изменения, и мы тоже свидетели его. Поэтому сегодняшний день мы будем сейчас, конечно, черпать водичку, её пить, окроплять жилище. Да, мы всё это будем делать, но не забывайте, что всё ради того, чтобы я изменился», – отметил митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений.
Всего по состоянию на 12 часов дня в Иордани окунулись порядка 8 тысяч свердловчан. Но купания продолжаются до сих пор.
Кирилл Бажанов, Полина Баранова