«В один прекрасный день я пришла. Это было 26 февраля 2022 года. Здесь поменян замок».
Семья Титовых уже полтора года живёт без прописки. Из муниципальной квартиры, где Алеся вырастила двоих дочерей, жильцов выселили по решению суда. За дверью остались мебель, одежда и личные вещи. Причина: «семья не пользовалась предоставленным жильём». Только вот о таком решении, по словам бывшей хозяйки, её никто не уведомил.
«Они нас выписали. Без нашего ведома, без нашего присутствия. Без присутствия прокуратуры, без опеки, без всех. Я говорю: «Дайте нам хотя бы какое-то жильё. Хотя бы комнату в общежитии или что-то». Мы же должны где-то быть зарегистрированы», – мать-одиночка Алеся Титова.
По словам Алеси, жильём она пользовалась. Но периодически семья, действительно, съезжала из-за потопов и отключений электричества. Теперь Титовы вынуждены жить в аварийном бараке на птичьих правах. Юрист семьи утверждает, по закону, женщину с двумя детьми должны были поселить хотя бы в комнату в общежитии. Вместо этого суд принял заочное решение, на котором не присутствовала ни одна из сторон.
«В деле не участвует прокурор. То есть прокурор у нас судом не привлечён к участию в деле. Органы опеки не привлечены к участию в деле. Как можно такое решение суда назвать законным?», – юрист Сергей Барсуков.
В комитете по управлению социальным имуществом утверждают, что выселили семью законно. А личные вещи Титовы могут забрать в любое удобное время.
«Они же добровольно покинули помещение. Статья 83 Жилищного кодекса нам позволяет обратиться в суд с таким иском. Почему она не присутствовала на судебном заседании, я сказать не могу. Я думаю, что повестки рассылались как положено. Все процессуальные нормы здесь были соблюдены», – председатель комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Каменского городского округа Марина Самохина.
Алеся написала заявление в прокуратуру и надеется обжаловать решения суда. А пока банальное требование озвучить место прописки вгоняет женщину в ступор.
«Где проживаете?» Я на него посмотрела, заулыбалась, говорю: «Российская Федерация». Ну что я могу сказать, да?»
Евгений Алексеев