Жильцы частных домов в микрорайоне Новая Кушва Нижнего Тагила остались без отопления и воды. Коммунальные трубы, проложенные здесь еще в прошлом веке, давно прогнили. Решать проблему собственными силами люди уже не в состоянии.
Как ни крути, вода из этого крана точно не польется. В доме у Натальи Захариной всё по старинке – фляга и ковшик:
«У соседей набрали воду во флягу, из нее умываемся, чайник ставим».
Источник проблем – старый водопровод, которому уже больше полувека. Жильцы негодуют: трубы в очередной раз прорвало, и уже неделю из крана – ни капли. Из-за того, что воды нет, давление упало, газовые котлы перестали работать. Батареи сейчас здесь вместо декора – в домах холодно. Чтобы хоть как-то согреться, жильцы днем носят куртки, валенки, а ночью спят в теплой одежде и под тремя одеялами:
«Воды нет, я вчера околела. Я пенсионерка, я замерзла».
В этой части микрорайона Новая Кушва больше 20 частных домов. Дыры в трубах приходится латать регулярно, причем скидываются, чтобы нанять специалиста, сами жители. Каждый ремонт обходится примерно в 50 тысяч рублей. Но в этот раз справиться самостоятельно не удалось: рядом с водопроводом протянули электрический кабель.
Наталья Захарина, жительница Нижнего Тагила: «Мы не можем делать ремонт: там идет кабель, если мы его повредим, то за наш счет будем всё восстанавливать, а это миллионы. С водой всегда перебои, кому мы платим, не знаем: "Водоканалу" платим, но обслуживаем сами».
Передать частный сектор для обслуживания «Водоканалу» местным жителям обещали в горадминистрации еще пару лет назад, но так этого и не сделали. При этом за воду люди платят в полном объеме.
Денис Парамонов, глава Тагилстроевского района Нижнего Тагила: «Водопровод построен давно, многие жители не помнят, когда это происходило. Строительство происходило хозспособом, то есть это имущество принадлежит всем собственникам на данной улице. Состояние водопровода оставляет желать лучшего. Городское хозяйство рассматривает варианты, просчитывает стоимость восстановления либо перекладки нового водопровода».
Если такой ответ не устраивает владельцев частных домов, юристы советуют писать жалобы в вышестоящие инстанции.
Андрей Саунин, юрист: «Обратиться с жалобой в департамент по государственному жилищному строительству, в прокуратуру. В таких спорах нужно обращаться сразу в несколько компетентных органов, потому как сотрудники работают по-разному и не всегда очевидно, от какой организации будет получен наиболее быстрый и эффективный способ решения».
По закону, ответа на официальный запрос в горадминистрацию жителям предстоит ждать 30 дней. Столько времени обходиться без воды люди не готовы – они намерены подать иск в суд.
Ольга Онегова