В Екатеринбурге удалось остановить уход сотрудников из городского транспорта. С начала года в Гортрансе стали работать 107 водителей, 192 кондуктора и 47 слесарей.
Зарплаты сотрудников заметно выросли: водители теперь получают в среднем 96 640 рублей, кондукторы – 69 982 рублей, а слесари – 70 273 рублей. Количество вакансий тоже сократилось, особенно для водителей трамваев и троллейбусов. Однако проблема с нехваткой водителей автобусов осталась, так как для них брутто-контракты еще не введены.
Реформа общественного транспорта, представленная главой города Алексеем Орловым в марте, предусматривает, что доходы от продажи билетов будут поступать в бюджет города. Теперь транспортным компаниям будут платить за пройденные километры, а не за количество пассажиров. Это должно улучшить качество транспортных услуг, на которые раньше жители часто жаловались. Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев утвердил порядок финансирования реформы, предусмотрев софинансирование до 90%. В планах – обновление автопарка, создание Центра управления перевозками, выделение полос для общественного транспорта и обновление тарифов.
Фото: antosheffski