Он был хирургом, но пандемия заставила сменить профиль – теперь Мирлан Киргизбаев еще и терапевт в «красной» зоне. «События» продолжают спецпроект, посвященный Году медицинского работника в Свердловской области.
Стерильно чистая рубашка и брюки, респиратор, одноразовый костюм, перчатки и медицинская маска – за долгие месяцы все действия доктора Мирлана Киргизбаева, работающего в «красной» зоне, доведены до автоматизма. А еще бахилы, маска и вторая пара перчаток – на всякий случай. Смена в «красной» зоне, как и за ее пределами, начинается ровно в восемь утра. Первым делом Мирлан просматривает истории болезни и результаты анализов, только что пришедшие из лаборатории. Здесь диагноз у всех один – COVID-19, а вот состояние пациентов разное:
«Кислородом уже не дышим, аппетит есть. – Одиннадцать дней. – Быстро на поправку пошли? – Да, быстро».
Из Киргизии в Россию Мирлан приехал с родителями еще ребенком. Вспоминает, с детства мечтал спасать людей. Позже поступил в вуз и стал хирургом. Но пандемия заставила сменить профиль – теперь он еще и терапевт. Говорит, бороться с ковидом ничуть не проще, чем стоять у операционного стола. В разгар первой волны пандемии Мирлан, как и многие врачи, месяцами не бывал дома.
Мирлан Киргизбаев, хирург городской клинической больницы № 14 Екатеринбурга: «Больше всего опасения были с моей стороны, чтобы семью не заразить. Те, кто здесь работал более 3 месяцев, снимали квартиру. Кто-то же должен этим заниматься, поэтому работаем».
Мирлан не только профессиональный врач, но и отличный повар. В редкие минуты отдыха он угощает коллег настоящим киргизским пловом.
Екатерина Тутова, Дарья Степанова