В военное время в такой машине размещалось всё самое необходимое. От военной утвари до элементарных бытовых вещей: умывальник, полотенце. На фару вешалось до трёх вещь-мешков. Спустя 90 лет эта лошадка даже не думает сдаваться и до сих пор чувствует себя прекрасно. Выпускался легендарный ГАЗ М-1 с 1936 по 1942 год на Горьковском автомобильном заводе. Прототипом послужила американская модель автомобиля Ford. Проехав на таком раритете, удивляешься, насколько долговечные и удобные автомобили производили в советское время.
«Душевная, спокойная, надёжная, удобная. – Если сравнивать с современными иномарками, что предпочтёте? – Конечно, надёжность. Тем более время такое у нас тревожное. Всё должно быть простое, надёжное. Которое можно отремонтировать одними ключами, рожковыми», – реконструктор Валерий Несолёный.
Цель реконструктора Валерия Несолёного – представить автомобиль в максимально аутентичном виде. При желании в просторном салоне можно ездить стоя. Здесь всё продумано: например, извёстка поверх краски – зимний камуфляж. На парадах горожане удивляются тому, насколько точно машина передаёт дух того времени.
«На дверках звёздочки. Это сколько раз мы участвовали в параде, в парадном строю на площади 1905 года».
В годы войны универсальность автомобиля позволяла использовать его для самых разных задач. Поэтому популярность он имел не только среди военных.
«Многофункциональная. Командный состав ездил. Фотокорреспонденты, как правило, имели эмку. Кто-то там и пикап тоже на базе эмки, ГАЗ-415 имел. То есть она была на все случаи жизни практически».
Хоть содержать такой раритет удовольствие не из дешёвых, Валерий остаётся верным своему увлечению. В этом году он вновь планирует поучаствовать со своей 90-летней звездой в выставке автомобилей времён Великой Отечественной войны.
Евгений Алексеев