Эксперт: в 2024 году бизнес надо начинать с анализа рынка

Маркетолог и основатель консалтинговой компании Юлия Малявина рассказала, что глубокое понимание потребностей клиентов, тенденций отрасли и стратегий конкурентов позволяет компаниям принимать взвешенные решения, снижать риски и открывать новые направления для развития.
682
02 июля 2024 в 20:19
Эксперт: в 2024 году бизнес надо начинать с анализа рынка

Маркетолог и основатель консалтинговой компании Юлия Малявина рассказала, что глубокое понимание потребностей клиентов, тенденций отрасли и стратегий конкурентов позволяет компаниям принимать взвешенные решения, снижать риски и открывать новые направления для развития.


«Качественный анализ рынка – это непрерывный процесс. Рынок постоянно меняется, и успешные предприниматели адаптируются к этим изменениям, продолжая учиться и улучшать свои стратегии», – рассказала эксперт «Южному федеральному».

Она сравнила ведение бизнеса без анализа рынка с плаванием в открытом море без карты и компаса.

Юлия Малявина рекомендует предпринимателям следовать пошаговому плану анализа рынка, начиная с определения его целей и заканчивая сбором данных, изучением конкурентов, сегментацией рынка и определением его объёма. Она подчеркнула важность разнообразия источников информации, включая первичные, такие как опросы, и вторичные – статьи, статистика и исследования. Анализ конкурентов поможет не только изучить их деятельность, но и перенять успешные методы или даже усовершенствовать их. Сегментация и определение объёма рынка необходимы для выявления целевой аудитории и понимания запросов каждой из её категорий.

На основе проведённого анализа начинающие предприниматели могут строить прогнозы развития своего бизнеса, учитывая актуальные тренды. Например, в условиях растущей популярности здорового образа жизни кафе может обогатить своё меню блюдами и напитками, отвечающими этим требованиям.

Также эксперт указала на распространённые ошибки при анализе рынка, такие как односторонний подход при ограниченном количестве источников, что может привести к искажённому восприятию экономической ситуации в отрасли. Важно учитывать как положительные, так и отрицательные данные, чтобы избежать ложного чувства уверенности.

«Если исследование показывает низкий уровень удовлетворенности клиентов в вашем сегменте, не игнорируйте эти данные. Вместо этого, выясните причины недовольства и разработайте план их устранения», – добавила Юлия Малявина.

Фото: Южный Федеральный


Поделиться:

Главные темы