Директор Екатеринбургского муниципального центра защиты потребителей Янина Голубева в интервью Областному телевидению рассказала, как вернуть деньги за сертификаты магазинов, которые временно приостановили свою работу в России из-за событий на Украине.
– Сертификат – это аванс за оплату товара, который человек планирует приобрести. В сертификате может быть указан срок действия.
Продавец обязан предоставить возможность купить товар в пределах этого срока. На данный момент продавец этого сделать не может, договор не исполняется, поэтому у покупателя появляется право вернуть деньги.
Сделать это технически очень просто, большая часть сертификатов реализовывалась юридическими лицами, зарегистрированными в России. Поэтому надо найти юридический адрес, сделать это можно по наименованию организации в чеке, для поиска можно воспользоваться сайтом Федеральной налоговой службы. На юридический адрес организации направить свое обращение или заявление о возврате денег.
Пока фактов отказа нет, но если такое случится, необходимо обращаться с иском в суды.
При условии составления претензии в адрес продавца, при наличии подтверждающих документов о том, что покупатель к продавцу обращался, можно помимо стоимости сертификата взыскать штраф за отказ в добровольном порядке удовлетворить требования потребителя.
Можно взыскать и проценты за пользование денежными средствами, и даже компенсацию морального вреда, – рассказала в интервью Областному телевидению ( ОТВ, Екатеринбург) Янина Голубева, директор Екатеринбургского муниципального центра защиты потребителей.
Кроме того на вопросы граждан, пострадавших от деятельности иностранных компаний, готовы ответить специалисты Роспотребнадзора. Речь идёт о тех случаях, когда зарубежные предприятия в одностороннем порядке прекратили взаимодействие с потребителями на территории РФ.
Горячая линия работает бесплатно по телефону: 8 800 555-49-43 в круглосуточном режиме.