Губернатор Евгений Куйвашев опубликовал новую серию ответов на актуальные вопросы уральцев. В частности, он рассказал о выплатах врачам из красной зоны и порядке вакцинирования от COVID-19.
О противопоказаниях к прививке от коронавируса
По данным специалистов, в числе противопоказаний общего характера – гиперчувствительность к какому-либо компоненту вакцины или к аналогичным препаратам, наличие тяжёлых аллергических реакций, острых заболеваний, обострение хронических болезней (здесь вакцинироваться можно не раньше, чем через две-четыре недели после выздоровления или начала ремиссии). Кроме того, прививку не делают в период беременности и грудного вскармливания. Пока не прививают и тех, кому не исполнилось 18 лет. В приоритетном порядке, кроме представителей профессий, чья работа сопряжена с множеством социальных контактов, вакцинируются люди старше 60 лет и хроники – люди с сердечнососудистыми заболеваниями, эндокринными заболеваниями. Если, конечно, нет противопоказаний, о которых я писал выше.
Многие задаются вопросом, что делать переболевшим COVID-19. Сегодня еще нет достаточного объёма клинических данных о том, сколько держится иммунитет после перенесённой болезни, как на его продолжительность влияет тяжесть заболевания. С этим и связана осторожность, с которой медики дают рекомендации на сей счет. Но в среднем, говорят специалисты-иммунологи, можно обращаться за прививкой через три месяца после выздоровления. При этом совершенно точно известно, что защита после вакцины держится не меньше шести, а, судя по последним исследованиям, даже девяти месяцев.
В этом смысле ответ на вопрос, что даёт большую защиту – перенесённая инфекция или вакцинопрофилактика, думаю, очевиден. Конечно, вакцина. Поэтому в случаях, когда человек болел, с момента выздоровления прошло достаточно времени, и он хочет привиться, медики всё же рекомендуют пройти анализ на антитела. А дальше окончательное решение принимает лечащий врач, который учитывает как результаты анализа, так и другие факторы: хронические заболевания, историю болезней, текущее состояние здоровья. Но, с чего я начал свой ответ, вакцинация для всех нас имеет принципиально важное значение: чем больше людей сделает прививку, тем большую защиту мы получим.
Об авиаперевозках и противоклещевой обработке с воздуха
Всё-таки когда мы говорим о субсидируемых авиаперевозках, речь идёт не о каких-то отдельных группах туристов. Поддержка со стороны Федерации, со стороны регионов здесь – это возможность для тысяч самых разных людей навестить родственников, уладить какие-то дела, решить рабочие вопросы. Это бóльшая свобода передвижений для наших людей, бóльшая мобильность. Так что сумма – действительно серьёзная – очень важные задачи позволяет решать.
Что касается клещей, то для нашего региона действительно, к сожалению, характерно их распространение, так географически сложилось. Ежегодно общественные территории специальную обработку проходят. Но практика, когда акарицидная обработка проводится с воздуха, неэффективна и даже вредна. Именно поэтому от неё в нашей стране отказались ещё в 70-е годы. Обработка от клещей проводится ядами, и, если их распылять повсеместно, это может нанести вред животным, сельхозугодиям, да и людям. Сейчас мы пользуемся более современными методами, но в любом случае обработка не позволит совсем уничтожить клещей. Поэтому лучше защитить себя от клещевого энцефалита – одной из самых страшных инфекций, передаваемых клещами – прививкой. И, конечно, соблюдением элементарных правил безопасности на природе. Здесь правила – как с любой инфекцией, в том числе с COVID-19.
О строительстве и ремонте дорог
Про дороги не забываем, в последние годы, уверенно можно говорить, беспрецедентные суммы выделяются на строительство, реконструкцию и ремонт. В этом году, например, почти 7,5 миллиарда рублей направим на строительство и ремонт муниципальных дорог. Это инвестиции в дорожную инфраструктуру Ачита, Богдановича, Сысерти, Байкалово, Каменска-Уральского, Ивделя, Ирбита и других территорий. Екатеринбург порядка одного миллиарда рублей получает по национальному проекту «Безопасные и качественные автодороги», больше 130 миллионов мы выделили городу в рамках подготовки к 300-летию. Для Нижнего Тагила на дорожные проекты в этом году 1,8 миллиарда запланировано, в том числе почти 600 миллионов в рамках нацпроекта. Вы, возможно, слышали, что правительство России поддержало нас, выделив 600 миллионов на реконструкцию моста на Циолковского, которой тагильчане очень ждут.
Строим и реконструируем дороги до сельских населённых пунктов – около 5 % дорожного фонда региона на эти цели ежегодно выделяется. В этом году, скажем, речь идёт о почти миллиарде рублей. В прошлом году это позволило отремонтировать около 60 километров таких дорог. Что очень важно, федеральные власти нас поддерживают при реализации масштабных дорожных проектов. Сравнительно недавно у нас был очень предметный разговор с заместителем председателя правительства РФ Маратом Шакирзяновичем Хуснуллиным о завершении строительства Екатеринбургской кольцевой автодороги. В столице видят, что мы умеем в сроки и качественно столь масштабные стройки вести, и помощь нам оказывают. Это чрезвычайно важное направление работы, и темпы здесь мы сбавлять не собираемся, можете быть уверены.
О присоединении к газораспределительным сетям
Сегодня проработка механизмов, которые бы позволили минимизировать затраты потребителей при техприсоединении, в рамках поручения главы государства, ведётся «Газпромом». Это пилотный проект. Он в настоящее время затрагивает, если не ошибаюсь, полтора десятка регионов страны, где компания является поставщиком и основной газораспределительной организацией. У нас исторически более сложная структура рынка – поставку газа осуществляют «Уралсевергаз», «Новатэк» и «Газпромнефть», а газораспределением вообще пять компаний занимаются: «ГАЗЭКС», «Екатеринбурггаз», «Газпром газораспределение Екатеринбург», «Регионгаз-Инвест» и «Газовые сети».
При этом понятно, что любой пилотный проект призван отработать основные подходы к тому или иному процессу, поэтому нельзя исключать, что отдельные наработки в будущем можно будет применить и в Свердловской области. По действующему законодательству безвозмездно подключить объекты капстроительства к сетям газоснабжения нельзя. Такие работы всегда предполагают финансовое участие собственника. Но мы на уровне региона финансовую нагрузку для отдельных категорий жителей стараемся снижать. В частности, у нас действуют социальные гарантии по компенсации расходов на приобретение и установку газового оборудования. Ими могут воспользоваться малообеспеченные уральцы, многодетные семьи и пенсионеры. Сегодня размер такой поддержки составляет 70 тысяч рублей. Последние пару лет оплачивать техприсоединение домов к газовым сетям можно и с помощью областного маткапитала.
Стоит сказать, что в прошлом году общее финансирование развития системы газоснабжения в области составило почти 880 миллионов: за счёт бюджетных средств и внебюджетных источников больше 5,2 тысячи квартир и домов свердловчан было подключено. Особое внимание традиционно мы уделяли газификации сельских территорий, где это очень актуально: восемь газопроводов за 2020 год построено. В этом году, как ожидается, общие инвестиции превысят 900 миллионов рублей. Будем двигаться и дальше в этом направлении.
О выплатах врачам из красной зоны
Все наши региональные выплаты медикам мы сохранили в полном объёме. Понятно, что хоть ситуация и изменилась в лучшую сторону, и мы число коек в инфекционных госпиталях почти на 70 % сократили по сравнению с пиковым периодом, люди всё равно работают, ежедневно спасают жизни и здоровье земляков. В начале февраля был лишь изменён нормативно-правовой акт, закрепляющий начисление стимулирующих выплат. В силу вступило постановление правительства № 52-ПП, поэтому ранее действовавший указ был отменён. Но, как и раньше, списки на выплаты формируют наши медучреждения, потом Минздравом и Минфином они отрабатываются. Какие-то заминки, связанные с корректировкой нормативной базы, могут быть, но в целом мы от своих обязательств, безусловно, не отказываемся и наших медиков будем поддерживать.
О возвращении танка Т-34 к парку Победы
Безусловно, «тридцатьчетвёрка» – это символ Свердловской области, где ковалась Победа в Великой Отечественной войне, и один из символов Уралмаша. Танк – это музейный предмет, он является частью коллекции нашего областного краеведческого музея. Вывезен он был всё-таки не предательски. Машина ведь достаточно долго экспонировалась на въезде в парк: танк появился там ещё в 1993 году, и четверть века, как вы понимаете, сказалась на его состоянии, потребовалась реставрация.
Могу вас заверить, что он сохранён, находится в фондохранилище музея, реставрирован силами специалистов-музейщиков. Действующее законодательство в музейной сфере достаточно много условий содержит для экспонирования вне музея, немало процедур должно быть проведено. Но я обязательно обращу внимание на эту тему – видел подобные вопросы уже у себя в комментариях – и нашего министерства культуры, и руководства города.
Об озеленении в Екатеринбурге
Новые районы действительно не должны превращаться в бетонные джунгли. В каждом муниципалитете установлены правила благоустройства, в которых, среди прочего, содержатся соответствующие нормативы. Если мы обратимся к действующим правилам – общим для всех, то основные требования выглядят так: насаждения должны составлять не менее 40 % от общей площади города, на одного жителя должно приходиться минимум 6-7 квадратных метров зелёных зон, а находиться зелёные насаждения должны на расстоянии, преодолеть которое пешком можно максимум за 20 минут.
Надо сказать, что застройщики в последние годы всё большее внимание уделяют созданию комфортной среды в самом широком смысле этого понятия. Это и элементы благоустройства, и площадки для спорта и отдыха, и наличие социальных объектов, и различные ландшафтные решения. И мы на это внимание обращаем самое пристальное. Вот, к примеру, сегодня чрезвычайно важный идёт процесс, когда мы на региональном уровне готовим нормативную основу для применения механизма комплексного развития территорий. Ключевая цель для нас – помочь свердловчанам переехать из домов, чьё состояние близко к критическому, из аварийного жилья, в новые современные квартиры.
При этом, когда мы говорим о реновации каких-то площадок, где сегодня сконцентрированы очень старые, часто без элементарных удобств дома, бараки буквально, мы подразумеваем, что люди должны в итоге получить отвечающую всем требованиям инфраструктуру для жизни. И тут, конечно, тоже речь идёт о дорогах и тротуарах, школах и детских садах, рекреационных зонах, озеленении и так далее.