Евгений Куйвашев – об отказе от масочного режима и дорожном ремонте

Губернатор Евгений Куйвашев продолжил отвечать на важные вопросы уральцев. В этот раз он рассказал, когда стоит ждать отмены масочного режима и завершения реконструкции Макаровского моста.
2.5к
12 февраля 2021 в 19:52
Евгений Куйвашев – об отказе от масочного режима и дорожном ремонте

Губернатор Евгений Куйвашев продолжил отвечать на важные вопросы уральцев. В этот раз он рассказал, когда стоит ждать отмены масочного режима и завершения реконструкции Макаровского моста.

Об отмене масочного режима

Отмена требования об использовании защитных масок для многих людей, наверное, скорее символическое значение имеет – это такой сигнал о полной победе над инфекцией. Но давайте будем отталкиваться от реальной обстановки, а только так мы и можем делать. Конечно, тенденция на улучшение ситуации есть: мы это по многим показателям видим, но по-прежнему ежедневно в нашем регионе фиксируется больше 200 случаев заболевания. Поэтому нам уж точно пока рано говорить о снятии масочного режима, и здесь мы будем, безусловно, ориентироваться на мнение специалистов. Масочный режим был введён по решению главного государственного санитарного врача России, и мы, как и прежде, все решения также принимаем с учётом позиции Роспотребнадзора.

В целом я бы не относился столь пренебрежительно к маскам. В любом случае это барьер, ведь коронавирус передаётся в основном воздушно-капельным путем. Я надеюсь, что даже в постэпидемический период уральцы не забудут об этом очень важном инструменте профилактики. Всё-таки и сезонный грипп, и ОРВИ никуда точно не денутся, и привычка использовать маски должна для всех нас стать одним из главных уроков, который мы вынесем из пандемии COVID-19. Конечно, не всегда в ней комфортно, но мне кажется, это уже для подавляющего большинства людей вошло в привычку, и какой-то проблемы здесь всё же нет.

О включении дезинфекции в квитанции ЖКХ

Не совсем понимаю, почему вы ожидаете включения такой строки в квитанцию на оплату коммунальных услуг. По закону в принципе ничего нового просто так там появиться не может. Любая дополнительная услуга или работа может быть включена в платёжку только по решению общего собрания собственников. Так что если вы и ваши соседи никаких решений не принимали, то строка о дезинфекции в квитанции – это либо ничем не подкрепленные слухи, либо нарушение. В последнем случае нужно обращаться в областной департамент государственного жилищного и строительного надзора или воспользоваться государственной информационной системой ЖКХ – адрес у нее несложный: https://dom.gosuslugi.ru. Конечно, следует приложить квитанцию, чтобы компетентные ведомства могли проверку провести.

Что касается морозов, то они были и раньше, конечно, и специалисты говорят, что в январе-феврале традиционно рост в платежках в той или иной степени есть. Но я, отвечая в прошлый раз на вопрос о счетах за отопление, говорил, что погодные условия – важный, но не единственный фактор. В каждом случае ситуация может быть разной, да и сравнивать размер платежа лучше с аналогичным периодом прошлых лет, а не с предыдущим месяцем. Учитывая, насколько сложным был для многих людей год, в том числе в финансовом плане, возможно, в этот раз в принципе на размер платежа больше внимания все обращают, нежели в прошлые годы.

О метро, ЕКАД и Макаровском мосте

Макаровский мост строится с вполне нормальной скоростью для таких сложных сооружений. Конечно, хотелось бы сделать ещё быстрее, всё и сразу. С другой стороны, этапность его возведения позволила не перекрывать совсем эту важную городскую артерию. Сегодня планируется, что в первом квартале этого года будут окончательно демонтированы старые конструкции, вынесены инженерные сети, завершена подготовка площадки для возведения новых опор. В четвёртом квартале, если всё пойдёт по плану, откроют движение транспорта, и к концу 2022 года проект полностью должен быть завершен, в том числе и благоустройство территории вокруг должны провести.

ЕКАД мы скоро замкнём. Наши усилия по завершению этого важного инфраструктурного объекта, опыт, когда мы опережающими темпами и качественно проводили работы на отдельных участках кольцевой, оценен на федеральном уровне. Это позволило нам добиться выделения дополнительных средств – в общей сложности 9 миллиардов рублей, которые позволят нам к концу 2023 года полностью замкнуть кольцо. Сейчас там готово земляное полотно, построены две эстакады через железнодорожные пути, строители начали возводить опоры развязки с Челябинским трактом. Также будет расширен – уже к концу 2022 года – старейший участок, соединяющий Челябинский тракт с Тюменским. Вообще нужно помнить о том, что ЕКАД – на минуточку – это почти 100 километров дороги. Строить её начали ещё в 1990-е, когда и трафик был совершенно другим, и требования к безопасности и пропускной способности были иными. Поэтому инвестиции требуются – колоссальные.

Метро – тема сложная, это правда. Я и раньше говорил, и сегодня своей позиции не поменял: будем делать всё, чтобы подземка в Екатеринбурге развивалась: проводить, если потребуется, изыскания, подаваться на федеральное финансирование. Если о персоналиях говорить, то Аркадий Михайлович Чернецкий, безусловно, профессионал высочайшего класса, человек, который город и городское хозяйство знал великолепно, но это не умаляет заслуг его преемников на посту градоначальника. Любое дело требует командной работы. Думаю, вы не будете спорить с тем, что город преображается постоянно. Он сегодня – совсем не такой как три, пять, десять, пятнадцать лет назад, и за этими изменениями – работа большого числа людей, в том числе, безусловно, глав.

О ремонте улицы Победы

Если вы говорите об улице Победы в Екатеринбурге, то это одна из важнейших транспортных артерий Уралмаша, поэтому, конечно, её состояние важно. Насколько мне известно, в этом году на улице Победы – на участке от Бакинских комиссаров до Ломоносова – запланирована модернизация магистральных тепловых сетей. После того как эти работы завершат, можно будет рассматривать вопрос о ремонте дорожного покрытия. Новый глава Екатеринбурга Алексей Валерьевич Орлов, уверен, будет ко всем вопросам городского хозяйства очень внимательно относиться. В том числе, к дорогам.

Об уборке снега, дорожном ремонте и школьных линейках

Конечно, качество городской среды – это один из самых значимых индикаторов работы любого главы. Именно поэтому больше всего дискуссий возникает по поводу эксплуатации дорог. Особенно зимой и в межсезонье, когда осадки и горожанам, и коммунальщикам немало хлопот доставляют. Не могу упрекнуть власти Екатеринбурга в бездействии. Если вы вспомните те же 90-е, посмотрите фотографии архивные, то поймёте, что в принципе очень сильно требования к состоянию дорог поменялись. Что же касается ремонтов, то они временные локальные неудобства, безусловно, создают.

Но ведь отремонтированная дорога – это не только комфорт, не только вопрос эстетики. Это и безопасность дорожного движения. Именно поэтому мы так активно ведём ремонт как региональных дорог, так и муниципальных. В 2020 году муниципалитеты отремонтировали в полтора раза больше дорог, чем планировалось. В прошлом году, например, благодаря нацпроекту удалось закончить ремонт 183 километров автодорог – это очень серьёзный показатель. В начале 2020 года планировали сделать на треть меньше, но, к счастью, удалось планы перевыполнить. В итоге привели в порядок 41 участок городских дорог – это в общей сложности более 46 километров. Из них 22 километра – по нацпроекту.

По линейкам в школах: в прошлом году свои коррективы внесла пандемия – повсеместно торжественные мероприятия, которые собирают много детей разного возраста, были отменены из-за рисков заражения COVID-19. Но это не сказалось на реализации патриотической программы для школьников, и классические торжественные линейки здесь – не главное мероприятие. Нынешнее поколение очень хорошо ориентируется в цифровом пространстве, любит более современные подходы, и к 75-летию Победы для школьников были организованы онлайн-викторины, конкурсы творческих работ и фотографий, онлайн-концерты и тому подобное. В этом году пока неясно, в каком формате нам удастся встретить памятную дату. Если эпидемическая ситуация позволит, то, конечно, офлайн. Если же будет необходимость в ограничениях, то у наших педагогов накоплен хороший опыт организации акций в удалённом формате.

Поделиться:

Главные темы