Это происходит на фоне замедления роста электронной торговли и увеличения числа жалоб на качество обслуживания. В Екатеринбурге, например, пункты выдачи заказов (ПВЗ) уже сравнимы по доступности с аптечными сетями, а Свердловская область лидирует по темпам роста электронной торговли в УрФО.
Проблемы сотрудничества с маркетплейсами, такими как «Вайлдберриз» и «Озон», привели к акциям протеста и забастовкам владельцев ПВЗ. Эксперты отмечают, что рынок онлайн-торговли переживает «болезни роста» и необходимо искать новые направления развития. Председатель совета по развитию электронной коммерции ТПП РФ Алексей Федоров подчеркивает важность борьбы за покупателя и расширения географии продаж.
Маркетплейсы, такие как «Яндекс. Маркет», активно осваивают сельские районы, предлагая жителям удобные условия для получения товаров. В некоторых селах, как Большебрусянском, ПВЗ появились на каждом шагу, вызывая удивление у местных жителей, пишут коллеги из RG.RU. Однако, несмотря на кажущуюся простоту открытия ПВЗ в деревнях, потенциальные владельцы сталкиваются с рядом трудностей, включая завышенные ожидания по товарообороту.
Роспотребнадзор по Свердловской области фиксирует увеличение числа жалоб, связанных с дистанционной торговлей, и судебные споры из-за проблем с возвратом товаров.
Как сообщили «РГ» в управлении Роспотребнадзора по Свердловской области, количество обращений, касающихся дистанционной торговли, за два года выросло почти в 2,5 раза. Основные причины - задержка доставки заказа, путаница с товарами, отказ в возврате или обмене товара ненадлежащего качества, неправильная информация на сайте.
В ответ на возрастающие проблемы в сфере интернет-торговли разрабатывается законопроект, который должен регулировать деятельность маркетплейсов и вступить в силу с 1 марта 2025 года.
Фото: Татьяна Андреева / РГ