Фермеры региона будут поставлять продукцию на полки крупных ритейлеров

Спелые кабачки, ароматный лук, отборный картофель. Теперь на свердловских прилавках появится ещё больше фермерской продукции от сельхозпроизводителей региона. А всё благодаря появлению агроагрегаторов. В Свердловской области насчитывается 650 фермерских хозяйств. До недавнего времени реализовать продукцию на полках федеральных торговых сетей им было практически невозможно. Но теперь появился новый формат взаимодействия ритейлера с небольшими сельхоз хозяйствами. Это агроагрегатор.
793
22 февраля 2024 в 21:25
Спелые кабачки, ароматный лук, отборный картофель. Теперь на свердловских прилавках появится ещё больше фермерской продукции от сельхозпроизводителей региона. А всё благодаря появлению агроагрегаторов. В Свердловской области насчитывается 650 фермерских хозяйств. До недавнего времени реализовать продукцию на полках федеральных торговых сетей им было практически невозможно. Но теперь появился новый формат взаимодействия ритейлера с небольшими сельхоз хозяйствами. Это агроагрегатор.

«Создание агроагрегатора очень актуальный вопрос, так как фермерские продукты и маленькие индивидуальные предприятия не всегда могут зайти в сети. Требования, конечно, объективные – это маленькие объёмы у фермеров, нерегулярные поставки продукции», – заместитель министра АПК и потребительского рынка Свердловской области Светлана Терехова.

Агроагрегатор – это предприятие, которое под заказ торговой сети решает вопросы документооборота и логистики. А также предоставляет склады и собирает фермерскую продукцию, поставляя её на полки магазинов. У фермеров появляется гарантированный объём выкупаемых продуктов по согласованной стоимости. Первый агроагрегатор Х5 Group заработал в Сухом Логу. Сергей Клюйко, руководитель проекта «Агрегатор» торговой сети «Пятёрочка», отметил преимущества сотрудничества фермеров и ритейлеров.

«Для нас удобство в том, что у нас есть один партнёр, который прекрасно понимает наши требования по качеству, который знает наши стандарты, который знает, как происходит наша приёмка. Он уже заготавливает продукцию с пониманием того, что мы ожидаем», – руководитель проекта «Агрегатор», торговая сеть «Пятёрочка» Сергей Клюйко.

Это позволяет расширить пул поставщиков и пополнить ассортимент торговых сетей локальной фермерской продукцией.

«У меня есть фермер, который в прошлом году посадил спаржу. То есть раньше они не могли себе представить, чтоб посадить спаржу. Потому что он не знает, куда её девать. А мы поговорили, узнали в сетях. Да, спаржа интересна, свежая спаржа будет продаваться», – директор ТД «СПАС» Дмитрий Науменко.

Таким образом, даже небольшие поставщики получают гарантированный канал сбыта, а также возможность увеличить объём производства и расширить географию поставок.

Алексей Иванов
Поделиться:

Главные темы