«Я им сказал, а почему у меня только чек заказа, а всем остальным по миллиону, как объехали, они сказали, что это всё жёлтая пресса, и если у меня есть вопросы, то я могу обращаться к юристам», – пострадавший Тимофей Дворников.
Только указанная «жёлтая пресса» тут не причём. Громкое обещание сделал основатель сети «ЖизньМарт» Иван Зайченко. Сразу после этого появилась информация, что уральцы массово начали пытаться подхватить болезни искусственно, другие же – просто стали пытаться найти вину сети во всех заболеваниях.
«Люди просто хотят заработать деньги, я не считаю это правильным. Действительно заразиться, чтобы заработать. Я думаю, да».
Сколько всего уральцев пострадали после покупки перекусов – неизвестно. С каждым днём заявлений становится всё больше. А из-за этого страдают и реальные пострадавшие. После лечения антибиотиками, Еве придётся ещё долго восстанавливать работу желудочно-кишечного тракта. «Нездоровая» история началась, по словам девушки, с заказа в магазине.
«Да, отравление, но это уже решили в больнице. Потому что, когда я приехала, сразу же спросили, где кушала, что кушала, я отвечаю: только «ЖизньМарт». Потому что я ничего кроме этого в тот день не ела. И всё, они сказали, что какой именно адрес, потому что уже не первая. Со мной вместе поступило очень много людей», – пострадавшая Ева Азаб.
Сейчас сеть магазинов действительно испытывает непростой период – нужно подтвердить всех пострадавших с Роспотребнадзором. Но можно ли рассчитывать на обещанный миллион в случае реального заражения по вине сети?
«Мы не отказываемся от своего первоначального объявления о том, что мы компенсируем все неудобства наших клиентов в виде одного миллиона, но однозначно это будет не всем, кто сейчас обратился, по факту этого заявления. Это будут те, кто изначально действительно лежали в больницах», – представитель компании «ЖизньМарт» Юлия Самусенко.
На деле же, в правовом поле нет никакой основы для претензии к заявлению. Большинство магазинов работают по франшизе, следовательно, и обращение с выплатой нужно направлять тому ИП, где была сделана покупка.
«Обещание выплатить миллион, в данном случае, правового значения не имеет. Потому что это было просто публичное заявление некоего лица. Он сообщил, что заплатит 1 000 000 руб., возможно это был какой-то рекламный ход, чтобы снизить репутационные издержки. Но у нас суды обычно удовлетворяют пять – десять тысяч руб.», – юрист Максим Шестопалов.
Пострадавшие признаются, что не перестанут ходить в любимый магазин, но хотят добиться справедливости. Как будет проходить процедура возмещения морального ущерба и средств, потраченных на лечение, покажет время.
Ирина Дедюхина