Почему в Китае мосты строят за 3 месяца, а у нас несколько лет?
«Китайское чудо, оно поэтому и чудо. У нас не чудо, но вполне себе правильный производственный процесс. Технологические цепочки и мощности у нас такие, какие есть. Соответственно с проектом строители формируют временной диапазон. Конечно, подрядчики стремятся его опередить. Ни у кого не стоит задачи растянуть объект: это не рентабельно», – заявил Денис Чегаев.
По словам и.о. министра транспорта и дорожного хозяйства региона, дорожную развязку у «Калины» в Екатеринбурге обещают закончить полностью уже в этом году.
«Мы планируем этот объект завершить в текущем году. Средства для этого предусмотрены, как в областном бюджете, так и в бюджете муниципалитета. Сегодня пока у нас под завершение объекта стоит 2024 год с объемом финансирования 2,7 миллиарда рублей», – рассказал Денис Чегаев.
Также эксперт рассказал, сказались ли на дорожных ремонтах санкции. По его словам, сейчас зарубежную спецтехнику заменяют отечественной.
«Поначалу были опасения по поводу транспортных средств, специальной техники. Но сейчас никаких проблем по запчастям и технике нет. Постепенно замещаем на китайскую или отечественную. Наша промышленность подтянулась, и довела качество техники до необходимых параметров. К счастью, у нас с точки зрения материалов достаточно замкнутый цикл, мы практически не привлекали зарубежные материалы: 80 % вообще производятся в нашем регионе», – отметил Денис Чегаев.
Всего на территории Свердловской области около 29 тысяч километров автомобильных дорог, из них 19 – автомобильные дороги муниципального значения, около 600 километров федеральных и 10 тысяч автомобильных дорог регионального значения.
«Сегодня стоят задачи приведения до 85 % дорог до норматива федеральных и 53 % – региональных. Свердловская область достаточно неплохо справляется с этими показателями, а в части региональной сети даже превысила: по итогам 2023 года выполнено 51,3 % от норматива. В этом году мы почти 150 километров планируем отремонтировать и капитально реконструировать», – заметил Денис Чегаев.