«Взломали мой аккаунт в Telegram и мошенники начали просто делать рассылку по моим контактам, изучая, как мы общаемся и как друг друга называем. И они так и пишут: «Маш, привет» и пошли голосовые именно сообщения с моим голосом», – жительница Екатеринбурга Евгения Орлова.
О том, что аккаунт взломан, Евгения узнала от знакомых. Девушка тут же выложила информацию об этом в соцсети. Однако было поздно. Близкая подруга Анна уже перевела псевдомаме 31 тысячу рублей.
«Так получилось, что отправила все деньги, которые у меня были. Сообщение у неё в сториз, где было написано, что её аккаунт взломан, и что мошенники рассылают голосовые сообщения. И тут до меня дошло, что я общалась то не с Евгенией, а вообще непонятно с кем», – потерпевшая Анна Архангельская.
Реалистичный голос подруги – причина, по которой Анна повелась на уловку мошенников. Сомнений не возникло, поэтому перезванивать она не стала. Пострадавшая обратилась в полицию и в банк, но средства вернуть так и не удалось. В Центробанке нам объясняют: деньги в таком случае можно вернуть только в первые секунды после обмана, до того, как их снимут с карты. В июле в России вступает в силу новый закон, который поможет защитить людей от сомнительных переводов.
«Банк России рекомендовал банкам внимательно отслеживать подозрительные операции по банковским счетам физических лиц. Новый закон, который вводит двухдневный период охлаждения. В течении которого банк не будет переводить деньги на такой подозрительный счёт», – начальник отдела финансовой грамотности Уральского ГУ Банка России Наталья Ковалёва.
А пока закон не вступил в силу, людям рекомендуют лично перезванивать по телефону просящим деньги, даже родственникам и близким знакомым.
Анастасия Раздобарина