Infiniti FX: комфорт и скорость в бюджете

Немного истории модели FX
1.5к
29 августа 2021 в 17:01
Infiniti FX: комфорт и скорость в бюджете

С подорожанием новых автомобилей в автосалонах аналогичные процессы начались и на рынке second-hand. В этой связи покупатели обратили внимание на сегмент 10+, значительное подорожание которого не коснулось. Ниже расскажем об особенностях выбора яркого представителя премиум-кроссоверов, популярного 10 лет назад – Infiniti FX.

«Дедушка по выходным в церковь ездил, потому и пробег такой маленький, и состояние идеальное», – подобный набор оправданий в той или иной интерпретации покупателям подержанных автомобилей приходится слышать с завидной регулярностью.

Но если при покупке минивэна, семейного универсала или даже седана бережную эксплуатацию можно представить довольно легко, то в случае с Infiniti FX это попросту невозможно.

Продавец может сколько угодно утверждать, что перед вами единственный «финик» в мире, на котором не гоняли, но с высокой долей вероятности, от истины эти слова будут бесконечно далеки.

На своих автомобилях обладатели Infiniti FX ездят быстро. Порой – очень быстро. И при покупке подержанного кроссовера это стоит учитывать. Тем не менее притягательность Infiniti FX настолько велика, что возможные проблемы, вызванные эксплуатацией в слишком активных режимах, потенциальных покупателей волнуют мало. Во всяком случае, на моменте покупки.


Немного истории модели FX

infiniti fx_04

Второе поколение кроссовера дебютировало в 2008 году. Сохранив концепцию предшественника, автомобиль слегка подрос в размерах и стал выглядеть еще агрессивнее. Внешность Infiniti FX получилась настолько удачной, что в ходе рестайлинга 2012 года корректировать ее практически не пришлось.

Японцы немного изменили форму радиаторной решетки, пересмотрели список опций и поработали над качеством отделочных материалов. Впрочем, даже без этого вполне можно было бы обойтись: к моменту рестайлинга у модели уже появился свой круг почитателей и настоящих фанатов.


Силовые агрегаты Infiniti FX

Силовые агрегаты Infiniti FX

Самый слабый из доступных для кроссовера бензиновых двигателей имел объем 3,5 литра, чего для активной езды было вполне достаточно. Два других мотора – объемом 3,7 и 5,0 литров – делали Infiniti FX еще динамичнее.

Все три силовых агрегата изначально очень надежны. Однако слабых мест не лишены и они. Одно из них – боязнь перегрева. Причем это касается не только большой 5-литровой «восьмерки», которая занимает практически все место в подкапотном пространстве, но и двигателей послабее. Так что после покупки подержанного Infiniti FX сразу же стоит промыть радиатор. И впоследствии повторять данную операцию как минимум раз в год.

Кроме этого, в качестве профилактики не помешает заменить термостат. Заботливые владельцы делают это при пробеге в 70 тысяч километров. Остальные моторные «болячки» чаще всего являются следствием постоянной активной езды и несвоевременного обслуживания.

"Гонщикам" наверняка придется столкнуться с проблемами в системе фаз газораспределения, после чего под замену попадут передние крышки распредвалов. Кроме них придется заменить и клапаны управления включением муфт.

Наряду с бензиновыми версиями на рынке иногда можно встретить Infiniti FX с 3-литровым дизельным двигателем. У таких автомобилей хорошая динамика сочетается с относительно низким расходом топлива, но на этом плюсы заканчиваются – «доналоговые» 238 лошадиных сил тоже стоит учитывать как приятный бонус.

Если сажевый фильтр можно довольно безболезненно удалить, что и делают большинство владельцев дизельных автомобилей, то с форсунками и ТНВД, не терпящими топливо плохого качества, так не получится. В итоге, при первом же серьезном ремонте топливной системы экономия на разнице стоимости бензина и дизеля может свестись к нулю.


Коробка переключения передач Infiniti FX

infiniti fx_018

Автоматическая коробка Infiniti FX страдает от агрессивной езды. Но и без этого слабых мест она не лишена. На первых порах дилерам приходилось убирать небольшие толчки при переключениях с помощью перепрошивки ЭБУ коробки, а ближе к пробегу в 100 тысяч километров от владельцев стали поступать куда более серьезные претензии.

Время от времени коробка могла самопроизвольно переходить в нейтральный режим, что влияло в том числе и на безопасность. Если гарантийный срок истекал, владельцам не оставалось другого выбора, кроме замены гидроблока и клапанов. Стоимость такого ремонта, отнюдь, не из дешевых.

Муфта системы полного привода надежна. Но только потому, что при длительной пробуксовке муфта перегревается, после чего автоматически включается «защита от дурака». Из полноприводного кроссовера Infiniti FX превращается в обычный легковой автомобиль с задними ведущими колесами.

Буксовать на бездорожье не стоит еще и потому, что такие режимы движения опять же не способствуют долгой жизни «автомата». А беречь, учитывая стоимость ремонта, его стоит. Для этого, как минимум, стоит избегать резких стартов и каждые 60 тысяч километров менять масло в коробке. Разумеется, мощность силовой установки под капотом совершенно не располагает к плавным движениям, и на старте – в том числе. В этой связи стоит уделить «автомату» повышенное внимание, дабы не пришлось брать на себя расходы по его ремонту.


Подвеска Infiniti FX

Подвеска Infiniti FX

Подвеска у Infiniti FX жесткая, что способствует отличной управляемости. Что касается ее надежности, то здесь больших претензий нет. До пробега в 100 тысяч километров замены требуют в основном подшипники ступиц и стойки стабилизатора.

Сайлент-блоки рычагов выдерживают порядка 120 тысяч километров. При этом даже будучи почти полностью изношенными, они редко напоминают о себе посторонними звуками. Так что делать вывод об исправности подвески Infiniti FX, основываясь на ее молчаливости, точно не стоит. Подвеска японского кроссовера не самая простая и дешевая при замене, в этой связи ее диагностика при покупке автомобиля наверняка окупится.


Рулевая колонка и насос усилителя руля

С рулевым управлением проблем немного. Чаще всего они связаны с подтеканием рабочей жидкости через насос усилителя руля или идущие к нему патрубки. Устранять обнаруженные течи придется незамедлительно. В противном случае велик риск в один прекрасный момент доехать до места назначения не своим ходом, а на эвакуаторе.

А вот с ремонтом электропривода рулевой колонки можно и повременить. Чаще всего владельцы не тратятся на ненадежные пластиковые, а кустарным способом изготавливают металлические шестеренки привода.


Проблемы с электроникой Infiniti FX

Проблемы с электроникой Infiniti FX

Электронных систем в Infiniti FX много. Не сказать, что они часто подводят, но принимая во внимание возраст автомобиля, проверить работоспособность всех систем перед покупкой не помешает.

Подогрев сидений, например, может отказать из-за выхода из строя блока нагрева в самом кресле. Жалуются владельцы и на отказывающие датчики давления в шинах. Но если с этим еще можно мириться, то делать это с привирающим указателем топлива в баке сложнее. Если тратиться на новый датчик не хочется, то стоит приучить себя заправляться гораздо раньше, чем сигнальная лампа просигнализирует о такой необходимости.

Наряду с этим стоит морально подготовить себя к тому, что тормозные диски и колодки будут требовать замены куда чаще, чем на большинстве других автомобилей. Ничего не поделаешь – активные разгоны предполагают наличие такого же количества не менее активных торможений.


Отделка и кузов FX

Отделка и кузов FX

В актив Infiniti FX можно записать качественные отделочные материалы. Это пусть и не премиальный уровень, но даже после 100-150 тысяч километров кожаная обивка сидений у аккуратных владельцев имеет вполне опрятный вид.

Проблем с кузовом также немного. Но перед покупкой его стоит проверить с пристрастием. У многих выставленных на продажу Infiniti FX аварийное прошлое.

Владельцы японского кроссовера отмечают, что зимой проникнуть в автомобиль становится сложнее. Дело в конструкции замка, тросиковый привод которого сковывает попавший в механизм и застывший там конденсат. Дергать ручку можно долго, но чаще всего все заканчивается слетевшим тросиком. В результате на водительское место приходится пробираться через дверь переднего пассажира.


Угон и поиск Infiniti FX

Угон и поиск Infiniti FX

В прошлом Infiniti FX нравился не только уличным гонщикам, но и угонщикам. Сейчас, когда японский кроссовер уже перестал быть востребованной новинкой, интерес к нему немного угас, но риск лишиться автомобиля все равно сохраняется. Впрочем, это вряд ли кого-то оттолкнет от покупки. Японский кроссовер данной модели – это один из тех автомобилей, которые выбирают скорее сердцем, чем разумом. Хотя при покупке последним стоит руководствоваться обязательно.

Основная проблема, с которой столкнётся покупатель, выбравший для себя данную модель как будущее приобретение – длительный поиск. Девять из десяти автомобилей, как правило, будут не в самом лучшем состоянии, мягко говоря. Но если удастся найти тот самый десятый отлично сохранившийся экземпляр и не экономить на его обслуживании, то Infiniti FX будет дарить радость от активного вождения еще очень долго.

Поделиться:

Главные темы