Стройной очередью красные красавцы едут по центральным улицам Екатеринбурга. Автопробег стартовал на площади 1905 года. Сделав круг по проспекту Ленина, он едет по Плотинке, направляясь к своей конечной точке – «Ельцин Центру». От конной упряжи с бочкой, наполненной водой, до современных скоростных мотоциклов. Идею связи времён уральские огнеборцы заложили в торжественный автопробег. Повод значимый – 375 лет со дня основания пожарной охраны России.
«Лучше всего развитие пожарно-спасательной техники прослеживается в рамках автопробега. От царских времён, когда огнеборцы доставляли воду к месту тушения пожара при помощи гужевого транспорта на конном ходу, далее сменялось это всё более современной техникой», – руководитель пресс-службы ГУ МЧС России по Свердловской области Владимир Пургин.
В составе колонны – 12 машин, в том числе времён Великой Отечественной войны: открытый деревянный кузов, обитый железом, а вместо электронной сигнализации – клаксон. Пожарные показали уральцам настоящий музей на колёсах. А вот машина с кодовым названием ПМЗ-27А – наследие конца шестидесятых. Ценный экспонат является архетипом для современных пожарных автомобилей.
«Машина выпускалась с 1967 по 1970 год. В ходе модернизации было введено новшество: лафетный ствол, управляемый из кабины водителя. Она позволяла на ходу тушить горящее здание», – пожарный пожарно-спасательной части № 7 Дмитрий Пономарёв.
Лицом автопробега стали лошади. Возглавив колонну, конный обоз направляет движение пожарной техники. Уральцы идею оценили высоко.
«Очень большое внимание людей, заинтересованность с их стороны, нас снимали. Вообще спокойно, кто-то даже сигналил, показывал нам «класс», всем нравилось», – тренер конного клуба Адель Равилова.
Несмотря на профессиональный праздник, огнеборцы вернулись на рабочие места, продолжив следить за пожарной безопасностью в городе.
Евгений Андреев