Итоги недели: дополнительное финансирование строительства ЕКАД

Круг почти замкнулся: самый амбициозный дорожный проект Свердловской области – екатеринбургская кольцевая автодорога – близок к завершению. Как идет строительство третьего участка – это почти 11,5 километров от Екатеринбурга до Полекского – накануне проверили вице-премьер российского правительства Марат Хуснуллин и губернатор Евгений Куйвашев. Именно после их разговора с президентом Владимиром Путиным весной прошлого года, регион получил дополнительное финансирование более чем в 2 миллиарда рублей.
1.8к
20 февраля 2021 в 21:09

Круг почти замкнулся: самый амбициозный дорожный проект Свердловской области – екатеринбургская кольцевая автодорога – близок к завершению. Как идет строительство третьего участка – это почти 11,5 километров от Екатеринбурга до Полекского – накануне проверили вице-премьер российского правительства Марат Хуснуллин и губернатор Евгений Куйвашев. Именно после их разговора с президентом Владимиром Путиным весной прошлого года, регион получил дополнительное финансирование более чем в 2 миллиарда рублей.

Сила и важность Екатеринбургского кольца ничуть не меньше, чем в известном фантастическом фильме, однако есть принципиальное отличие: в уральском заключено добро. Его основная цель – транспортная разгрузка и, как следствие, улучшение городской экологии. Заветным кольцом столица Урала почти овладела. Работы ведутся уже на последнем участке ЕКАД. Это третий пусковой комплекс, пока он лишь отдаленно напоминает дорогу: сейчас на стройплощадке возводится насыпь и идет устройство эстакад. Уже через год на этом месте будет шестиполосная магистраль третьей очереди ЕКАД. Она соединит Полевской тракт с Челябинским и замкнет обход вокруг Екатеринбурга. Эпизодов в истории Екатеринбургского кольца немало – строительство дороги вокруг города началось еще в 90-х. Протяженность и затраченные силы под стать фантастическим походам в «Властелине колец» – по проекту ЕКАД больше 91 километра, преодолеть осталось около 11. Для водителей этот путь, обещают строители, будет легкий и приятный.

Вячеслав Данилов, начальник управления автомобильных дорог Свердловской области: «Применена новая технология – так называемый полимерно-дисперсно-армированный асфальтобетон. Этот слой-покрытие предотвращает колееобразование, то есть он, по сути дела, распределяет нагрузку от воздействия на верхний слой покрытия. Такого слоя мы не применяли еще ни в одной дороге».

Нелегкий путь «овладения кольцом» сократился почти на 2 года благодаря федеральной поддержке – до 2023-го область получит более 9 миллиардов рублей.

Владимир Путин: «И стройку в целом надо поддерживать, людей занимать и объекты, очень важные для такого крупного мегаполиса как Екатеринбург. Поэтому я прошу вас проработать и доложить согласованные предложения».

Сегодня силу уральского кольца оценили губернатор Евгений Куйвашев и российский вице-премьер Марат Хуснуллин.

Марат Хуснуллин, заместитель председателя Правительства РФ: «Темпы строительства хорошие. В прошлом году по поручению Владимира Владимировича Путина мы дали дополнительное финансирование 2 миллиарда рублей и видим, что подрядчик вместе с регионом, под руководством региональных властей организовал работу, видим хороший темп, видим возможность закончить работу раньше срока».
Евгений Куйвашев, губернатор Свердловской области: «Один из главных вопросов – это строительство ЕКАД, отсюда идет и строительство жилья, и отсюда идет и развитие города. Это такой глобальный проект, и кроме слов благодарности у меня других слов нет».

Строится ЕКАД по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Еще одно преимущество – кольцо позволит включить в единый транспортный каркас федеральные трассы. Это значит, что транзитные перевозчики смогут проезжать, огибая город. Завершить работы полностью строители обещают к 2023 году.

Василина Жёлтышева

Поделиться:

Главные темы