Итоги недели: начало подготовки к гонке «Дакар-2022»

Уральский гонщик Сергей Карякин сегодня начал подготовку к новому ралли «Дакар». Это стало возможным, как только его мотовездеход вернулся из пустыни, где прошли предыдущие соревнования. О полной автоперезагрузке – репортаж «Событий».
1.4к
27 февраля 2021 в 22:50

Уральский гонщик Сергей Карякин сегодня начал подготовку к новому ралли «Дакар». Это стало возможным, как только его мотовездеход вернулся из пустыни, где прошли предыдущие соревнования. О полной автоперезагрузке – репортаж «Событий».

Сергей Карякин, участник ралли «Дакар-2021»: «Вернулась наша ласточка из долгой-долгой дороги. Она проехала на прицепе 13 тысяч километров: 6,5 тысяч от Екатеринбурга до Марселя и потом еще обратно, и это тоже огромное приключение – как добраться до Франции сейчас, когда границы закрыты? Это огромный поклон нашей команде. И на "Дакаре" она прошла 8 тысяч километров.

Видно, что машина уже потрепанная, – да, она проехала огромное количество километров по бездорожью, по камням, по дюнам, по пескам, и она выполнила свою задачу просто отлично. Видно, что лобовое стекло треснуло, – это при сильных ударах, когда мы ударились передней подвеской в берег реки, выпрыгнули, лопнуло лобовое стекло от удара. Сейчас, видно, у нас стоят стекла – от этого мы просто счастливы: когда мы ехали ночью, в машине было тепло, это очень важно, потому что ты не устаешь просто от того, что тебе ужасно дискомфортно.

Машина вела себя просто отлично, каких-то серьезных неполадок на протяжении всей гонки, кроме той поломки, которая у нас произошла, не было. Так как в этом году очень сильно вырос темп гонки, нам пришлось вносить изменения в настройки подвески, потому что ехали мы жестче, на большей скорости проходили кочки, ямы, прыжки, и это поставило нам задачу сделать подвеску более жесткой. Мы с ней справились: поставили другие пружины и изменили настройку гидравлической системы, это позволило нам сделать характеристики амортизаторов другими и позволило нам ехать быстрее.

Я сейчас стою как раз у того колеса, которое подвело нас. Вот это вот запчасть, которая крепит ступицу колеса к рычагу, – ее срезало по оси, и колесо отвалилось. Мы улетели в кювет, собирали камни, выломили верхний рычаг. Шаровую мы могли бы поменять прямо на гонке, выдолбить ее молотком, но вот обломленный рычаг – его у нас уже не было. Удар был очень сильный, скорость была примерно 110 километров в час. Так как колесо заблокировалось, нас резко выставило под 90 градусов, начало переворачивать. Хорошо, что я вовремя смог сориентироваться, вывернул руль влево и нажал на газ. Казалось бы, нужно останавливаться, а я, наоборот, нажал на газ, потому что привод проворачивал заклинившее колесо и за счет этого машина могла более или менее ехать прямо.

Достижение для нас – это финиш, когда мы приехали в три ночи в лагерь.

Мы уже изменили конструкцию для требований 2021 года, потому что международная автомобильная федерация меняет требования каждый год, и мы уже их сделали, чтобы собрать машину на "Дакар-2022". То, что произошло, заставляет нас переосмыслить всю нашу работу, изменить слабые точки и сделать нас сильнее».

Сергей Карякин

Поделиться:

Главные темы