Новые противопожарные правила вступили в силу в этом году. И в первую очередь они касаются шлагбаумов. Тех, самых, которых во многих дворах сейчас едва ли не больше, чем скамеек. Часть из них теперь вне закона. Но только если они помешают проезду спецтехники, в том числе неотложной помощи.
В работе фельдшера неотложки Дамира Миниянова дорога каждая минута: с момента обращения пациента до приезда врача должно пройти не больше двух часов. Но на пути, рассказывает медик, нередко встречаются преграды.
Дамир Миниянов, фельдшер отделения неотложной помощи городской клинической больницы № 14 Екатеринбурга: «Ворота, шлагбаумы, калитки – всё что угодно. То домофоны не работают, то они в принципе сломаны».
В день у Дамира около 20 вызовов – потерянные минуты в одном месте сказываются на оказании помощи другим пациентам:
«Вот домофон не работает. Ворота открыть не получилось, а у нас с вами дальний дом и последний подъезд, это нужно идти через весь двор. Сейчас пойду в машину, звонить диспетчеру».
Загадка с кодом домофона разгадана, теперь Дамиру предстоит совершить настоящий марафон – с тяжелым чемоданом добраться до дальнего подъезда. На этот раз миссия выполнима. Но бывают и другие случаи, когда от приезда врачей или пожарных зависят жизни людей.
Валентина Пермякова, жительница Екатеринбурга: «Если где-то надо подключить, так значит, уже соседям звонят, что у них ключи, и они попадают. Если что, так уже подходят, сами ворота открывают, если скорую вызывают».
Сносить ворота и шлагбаумы необязательно, рассказывают юристы, главное – организовать беспрепятственный проезд для спецтехники. Именно об этом говорится в новых правилах, утвержденных федеральным правительством.
Андрей Саунин, адвокат: «Либо это должен быть диспетчер, который обеспечивает проезд круглосуточно, без выходных, либо должен быть механизм, который открывается без пульта, без брелока, без каких-то личных карт».
А вот пример, как нужно делать. Во-первых, у каждого из жильцов дома есть специальный номер телефона, если позвонить по нему, шлагбаум автоматически откроется. Кроме того, специальные службы могут и самостоятельно набрать диспетчера.
Светлана Буторова, управляющая ТСЖ многоквартирного дома: «Когда собственники приняли решение, мы уведомили МЧС, потому что мы должны были соблюсти все нормы пожарного проезда, которые предъявляют МЧС к проезжей части, уведомили администрацию района и уведомили ГИБДД».
Алексей Присяжнюк, житель Екатеринбурга: «Намного стало удобнее, потому что посторонние машины сейчас не заезжают сюда, только жильцы. Экстренным службам мы открываем вот так, если ожидаем и им нужно проехать. Вот, я звоню на него».
За тем, чтобы всё соответствовало требованиям, следят сотрудники МЧС – они проводят регулярные рейды.
Вадим Шутов, старший инспектор отдела надзорной деятельности и профилактической работы Екатеринбурга: «Оценивается выполнение данных требований, в случае каких-то выявлений выносится в адрес управляющей компании или ТСЖ, которое осуществляет деятельность по данному адресу, предостережение о недопустимости».
Кроме того, за создание препятствий для проезда машин экстренных служб предусмотрены штрафы. Ну а если это нанесло вред здоровью, возможна и уголовная ответственность.
Василина Жёлтышева