«Начала прясть, потому что у меня появились свои собаки, мне стало жалко выбрасывать собачий пух. Первая электропрялка называлась метелица, и я на ней училась прясть, сама училась, собачья шерсть и подследники из той собачьей шерсти до сих пор живые», – пряха Татьяна Мухарлямова.
Этот станок с колесом – настоящий раритет, больше 160 лет его передавали из поколения в поколение.
«Вот эта прялка лучшая из тех, на чём я пряла. Считаю, что мне повезло, что она у меня появилась».
К своей любимице пряха относится ревностно. В арсенале мастерицы десятки видов прялок. Сейчас в моих руках турецкое подвесное веретено, обычно на нём учатся прясть дети и взрослые, у него простая конструкция и им удобно пользоваться. Несмотря на маленький размер, прядёт оно ни чуть не хуже, чем прялка с колесом. Сначала мы его закручиваем, а потом пытаемся вытянуть, у меня не получается, для этого нужен навык. Прядением Татьяна не ограничилась. За ткацкими станками она мастерски создаёт половики.
«Самое сложное, это основу набить, а ткать, это уже чистой воды удовольствие».
А ещё рукодельница дарит вещам новую жизнь.
«Этот половик сделан из старых простыней, то есть это вторая, третья жизнь может быть».
Среди знакомых Татьяна нарасхват. Круглый год пряха вяжет шапки, варежки и шарфы. Есть на памяти и необычные заказы.
«Он у меня заказывал вообще подштанники из собаки. Говорю, термобельё же сейчас есть, в нём же комфортно. Он говорит, в минус 50 термобелье не спасает, а собачьи штаны спасают».
Хранительница русский традиций сшила и национальный костюм. В нём она ездит на различные фестивали и проводит мастер-классы для детей и взрослых.
Злата Ведерникова