Из-за стройки федеральной трассы Екатеринбург не может решить проблему дефицита водителей автобусов

По словам заместителя главы Екатеринбурга, на решение кадрового кризиса уйдёт до двух лет.

эксклюзив
173
12 декабря 2024 в 19:47
Из-за стройки федеральной трассы Екатеринбург не может решить проблему дефицита водителей автобусов

Несмотря на увеличение зарплат, в Екатеринбурге сохраняется дефицит водителей общественного транспорта из-за оттока кадров на строительство федеральной трассы «Екатеринбург-Казань». Об этом на ОТВ в программе «Акцент» рассказал заместитель главы Екатеринбурга. По прогнозам Андрея Корюкова, на решение кадрового кризиса уйдёт до двух лет.


«Очень большой дефицит водителей. Рядом с нами проходит федеральная стройка, федеральная трасса от Казани до Екатеринбурга, от Екатеринбурга до Тюмени. И, конечно, он отвлекает достаточно большое количество водителей. Но мы сегодня понимаем, что год-два и стройка закончится, она уйдет дальше, будет неэффективно ездить, и люди обратно вернутся в город. Заработная плата у нас достаточно высокая, но вот по механизаторам, водителям, мы испытываем большой дефицит», – рассказал Андрей Корюков.


Сокращение дефицита кадров ждут, в том числе, после перевода всего общественного транспорта на систему брутто-контрактов. Реформа стартует в Екатеринбурге с 1 февраля 2025 года.


«Мы увеличиваем стоимость одного километра проезда. Это позволит все-таки повысить заработные платы, сократить дефицит. Это позволит им отремонтировать технику и закупать новую технику. Но самое главное, что мы как горожане ждем, это эффективность графика выхода транспорта на линию», – отметил Андрей Корюков.


Также в рамках реформы формируется новая Центральная диспетчерская система. Её специалисты будут при необходимости включать "зеленую волну" и следить за графиком исполнения обязательств транспортниками. В случае неисполнения – будут действовать санкции.


«Создается Центральная диспетчерская система, единая для всего транспорта, который переходит на брутто-контракт. Он будет отслеживать движение пассажирского транспорта. Он даже будет включать где-то зеленую линию с точки зрения того, чтобы транспорт городской у нас проходил быстрее, в пиковые нагрузки утром, вечером. Мы ставим такую задачу с точки зрения эффективности прохода транспортных потоков пассажирского назначения. Есть и санкции за несвоевременность выхода на линию, за несвоевременность соблюдения графика», – рассказал Андрей Корюков.


В следующем году в Екатеринбурге сделают упор на покупку новым трамваев, но сколько именно единиц техники будет закуплено – пока не разглашают.


«В следующий год мы сделаем акцент на приобретение новых трамваев. Это и одинарные трамваи, и тройные сцепки. Конечно, это Академический наибольший поток, центральная часть города. [Ведущий: А сколько трамваев запланировано?] Ну вот мы пока не говорим, но мы говорим о деньгах, что порядка 1,5 миллиарда рублей мы закладываем на приобретение новых трамваев», – отметил Андрей Корюков.

Поделиться:

Главные темы