Кондукторов на Среднем Урале заменят валидаторы

В свердловском Минтрансе оценили реализацию транспортной реформы в Екатеринбурге.

эксклюзив
599
17 марта 2025 в 19:33
Кондукторов на Среднем Урале заменят валидаторы

Кондукторов на Среднем Урале заменят валидаторы и цифровые системы поиска безбилетников. Об этом на ОТВ в программе «Акцент» рассказал и. о. заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Николай Моргунов.


«Конечно же, победят валидаторы, но это произойдет не сейчас. Я думаю, это займет до 10 лет. Также у нас развивается единая биометрическая система: оплата улыбкой и лицом. Скоро можно будет просто зайти в транспорт, ничего не делать, а с твоего счета уже спишется определенная сумма. Либо в долг загонят», – рассказал Николай Моргунов.


Освободившихся от работы кондукторов, по словам Николая Моргунова, можно перевести в контролеры. Пока уральцы неохотно оплачивают проезд, если об этом им не напоминают.


«Контролеры есть, но их мало. [Ведущий: «Что делать? Кондукторов переводить в контролеры?] Да, это хорошая история, потому что, если брать, допустим, наш межмуниципальный трамвай № 333 Верхняя Пышма – Екатеринбург, изначально там кондукторов не было в принципе. Там система наблюдения, идет счетчик пассажиров, спустя 3-4 месяца мы поняли, что около 30% пассажиров не оплачивают проезд. Мы ввели контролеров, теперь этот процент снизился до 7%», отметил Николай Моргунов.


Также Николай Моргунов оценил транспортную реформу, которая реализуется в Екатеринбурге. С 1 февраля весь общественный транспорт (кроме метро) переведен на работу по брутто-контрактам. На запуск новой системы в столице Урала из областного бюджета в этом году выделено 2 миллиарда рублей.


«Всего два месяца, если говорить про автобусы, как эта реформа идет, гонок практически не стало между перевозчиками. В непиковые часы подвижного состава на линиях стало больше. Опыт наших соседей (Пермь, Тюмень, Челябинск) показывает, что это прекрасная история, и соблюдение расписания будут в идеале доведены до 98-99%. Мне кажется, что перевозчики более чем довольны, потому что у них кратно выросла стоимость транспортной работы», – рассказал Николай Моргунов.


Серьезные средства потребуются и на модернизацию подвижного состава. По словам Николая Моргунова, к 2030 году на Среднем Урале должны привести в нормативное состояние 85% автопарка, это 1700 машин.


«Разработан федеральный проект «Инфраструктура для жизни». Введен новый показатель – увеличение доли подвижного состава автобусов в нормативном состоянии до 85%. Автобусы живут 7 лет, трамваи чуть побольше, троллейбусы тоже 6-7 лет. Их обновлять надо постоянно. Мы сейчас на основании этих данных и монетизации разрабатываем программу обновления подвижного состава. Будет обязательно федеральное софинансирование, и к 2030 году, я думаю, мы этот показатель достигнем», – отметил Николай Моргунов.