«Тут вот у неё торчат обе тазовые косточки, здесь прощупывается весь позвоночник, вплоть до хвоста. Тут тоже торчат кости, и все ребра можно пересчитать. Также у Альмы были нестриженные когти, как у ястреба».
А вот так Альма выглядела до того, как попала в якобы хорошие руки. Судьба у неё непростая: новорождённого щенка нашли летом в лесу. Животное кто-то выбросил в пакете.
«Я не спала сутками, кормила, надо было к ветеринару, грелка остыла. Я очень за неё переживала, потому что боялась, что не справлюсь. Сутками сидела над коробкой и смотрела «вот лишь бы она дышит», потому что ей давали шанс на выживание 50 %», – жительница Екатеринбурга Дарья Орловская.
Альму удалось спасти. Спустя три месяца с Дарьей связалась некая Мария и вызвалась забрать щенка к себе. Девушки даже заключили письменный договор.
«Она приехала ко мне в гости, сообщила, что у неё очень большой опыт», – жительница Екатеринбурга Дарья Орловская.
Новая хозяйка даже обещала присылать фото и видео Альмы. Поначалу, рассказывает Дарья, всё было хорошо. Но вскоре Мария пропала. Связаться с ней не смогли и мы. В итоге, по словам Дарьи, однажды вечером к ней приехал парень Марии и вернул Альму. Увидев собаку, Дарья пришла в ужас.
«При осмотре ветеринар указал, что собака сильно истощена, что у неё отрицательная динамика по весу, и вес от нормы снижен в два раза, слабость, шаткость походки, зажатость».
Сейчас Альма понемногу набирает в весе.
«Я её научила садиться, чтобы она могла спокойно покушать, но это оборачивается тем, что ей очень тяжело сдерживаться, у неё потом вот так стучит челюсть».
Привлечь горе-хозяйку к уголовной ответственности за жесткое обращение с животным, говорят адвокаты, не получится. Максимум, на что может рассчитывать Дарья, это компенсация морального вреда и издержек на лечение.
«Все расходы по лечению этого животного, также установление диагноза включается в качестве убытков, которое лицо, понёсшее их, имеет право требовать с причинителя вреда», – адвокат Илья Бурков.
Но Дарья в суд не собирается. Для неё сейчас важнее найти для Альмы новых любящих хозяев.
Ксения Батрачи