«Принцип работы следующий: два лазерных луча пересекаются в определённой точке. При прохождении осадков в виде дождя либо снега, определяется их количественный фактор, и процессором уже определяется, какое количество осадков выпало в том или ином месте», – главный специалист службы ремонта Управления автодорог Свердловской области Иван Петров.
Сегодня в регионе функционирует 51 комплексный пост дорожного контроля, к началу зимы планируют установить ещё шесть. Каждый метеокомплекс оснащён автоматической метеостанцией, которая фиксирует погодные условия: температуру, ветер, давление и влажность. Собранная информация незамедлительно поступает на пульт специалиста и передаётся дорожным службам. В случае сильных осадков подрядчики выезжают на нужный участок трассы, чтобы привести дорогу в надлежащий вид. Важно отметить, что вся программная «начинка» метеопостов – плод труда отечественных разработчиков.
«Это, по сути, дополнительные глаза дорожников на ситуацию на дороге. И в наш быстрый век очень важна скорость реагирования на погодные явления. Погодные явления на сегодняшний день тоже начинают быть менее предсказуемыми и более высокой интенсивности», – директор компании-разработчика программного обеспечения Юрий Поспелов.