Министр экономики Свердловской области: «Девушки, прежде всего, должны думать о гендерной роли, потом уже – о профессиональной»

По словам Руслана Садыкова, женщины должны рожать детей, мужчины – обеспечивать семью.

547
12 июля 2024 в 17:23
Министр экономики Свердловской области: «Девушки, прежде всего, должны думать о гендерной роли, потом уже – о профессиональной»

Чтобы улучшить демографию, которая напрямую связана с увеличением кадрового потенциала, девушки сначала должны думать о гендерных ролях, а после – о профессиональной. Об этом в программе «Акцент» рассказал Министр экономики и территориального развития Свердловской области Руслан Садыков.


«В Свердловской области, как и в среднем по России, отмечается незначительное снижение численности населения. Мы, безусловно, прилагаем большие усилия – это обеспечение социальной инфраструктурой, потому что люди для того, чтобы имели планы по расширению семьи, помимо льготных ипотек, это – садики, школы, дороги, возможность досуга, различные кружки, секции и так далее. Но, конечно, самое главное все-таки это ячейка – семья – должна формироваться. У нас растет количество многодетных семей и рассчитываем, что этот тренд увеличится. А так, это элементарно – гендерные роли. Женщины должны рожать детей, мужчины должны обеспечить семью. Хотя не исключает это и профессионального роста, одно другому не мешает. У нас даже Союз женщин есть, большое количество женщин многодетных и успешно себя реализуют в бизнесе, в деловой среде, в политике», – рассказал Руслан Садыков.


Также Руслан Садыков отметил, что сегодня на Среднем Урале нет исключительно мужских или женских специальностей. Однако, по его мнению, девушка, в первую очередь, должна ориентироваться на самореализацию в семья и только после – в профессии.


«На сегодняшний день, я могу сказать, нет исключительно мужских профессий, нет исключительно женских. В объектах среднепрофессионального образования мы видели, когда девочки учатся сварному делу или даже автослесарям. Еще раз говорю, в нашем регионе широчайший перечень для возможностей. Если мы всё-таки возвращаемся к демографии, должно быть, наверное, по-другому всё-таки. Девушки, прежде всего, должны думать о гендерной роли, потом уже – о профессиональной», – отметил Руслан Садыков.


Отдельно министр отметил необходимость продолжения работы по модернизации учреждений среднего образования.


«Касаемо лабораторного оборудования, мастерских: что уж, вещи своими именами надо называть, не все наши объекты среднепрофессионального образования соответствуют требованиям рынка. И, соответственно, когда выпускник или практикант приходит на предприятие, его приходится либо переучивать, либо его просто не берут на работу. Ждут пока он «поообстреляется», а потом уже возьмут на предприятие за хороший станок, будут платить хорошие деньги. Предприятиям, которые нуждаются в том или ином специалисте, можно приобрести станок либо дать деньги на покупку оборудования, на ремонт общежитий образовательного учреждения. Предприятие, заинтересованное напрямую в этих специалистах, может вкладывать средства в развитие техникума, училища, колледжа», – рассказал Руслан Садыков.


Поделиться:

Главные темы