«Застегнитесь! Некрасиво ходить по поликлинике растегнутой».
Татьяна Савинова – и есть тот самый пациент. После многочисленных жалоб горожан на долгое ожидание приемов она лично позвонила в колл-центр больницы и с условной болью в животе попыталась записаться к участковому доктору.
«Ну талон дополнительный она мне не предложила, она мне предложила вызвать скорую помощь. Это у них прописано в речевом модуле. А три дня? Это не медик! Я прекрасно понимаю, значит, она должна была либо на медика переключить, если она не знает, как ответить. Но то, что она меня отправила на скорую сначала, потому она отправила – точнее никуда не отправила. И уже на мой вопрос: а могу в неотложку? Чего она ответила? Она сказала, что неотложки принимают катаральные явления, а боль в животе... Почему неотложка принимает только с ОРЗ? Вот сейчас просто эпидсезон, мы разделили потоки и сделали поток лихорадящих... Куда я должна, если до второго декабря нет записи?»
Ответы Татьяне Савиновой приходится искать самой – начинает со сбора анамнеза. Короткий опрос в коридорах больницы четко указывает на симптомы хронической боли многих пациентов. И речь не о их здоровье.
«Когда вы записались на прием, расскажите пожалуйста. Я по допталону мне дали за химиотерапию. А вы? Через Госуслуги. Две недели назад. Две недели назад».
«На сколько вы записаны по времени? На полпятого. На 16:30, еще не приняли вас, да? Нет еще. А что вам сказали? В порядке живой очереди? Без талонов... Без талонов люди шли, ага. А че стоите, не сядете? Или уже насиделись? Насиделась уж».
Заведующая поликлиникой объясняет ситуацию нехваткой кадров и большим наплывом пациентов. Но министру достаточно взглянуть в компьютер администратора в регистратуре, чтобы понять: дело не в кадрах.
«Сколько участковых сейчас? – 26 участков. Нет, я не про участки, сколько докторов? – У нас 3 фельдшера, получается, на участок, у нас все участки укомплектованы. То есть у вас укомплектованы при нагрузке 3 тысячи человек. И у вас нет на две недели вперед доступной записи? Вы чего так работаете-то?»
«Если вы не можете справиться с доступностью записи, почему у вас нет дежурных терапевтов при такой шикарной укомплектованности? Ну, мы подумаем! Я думаю, это хороший вариант. Так это давным-давно прописано, так работают все крупные поликлиники».
На этом разговор не заканчивается: министр просит показать запись к узким специалистам. Выясняется, что здесь счет идет даже не на недели – на месяцы ожидания.
«Я хочу, чтоб вы все поняли, что новая поликлиника с безобразными процессами, а здесь, вы согласны, что процессы выстроены безобразно, если я к участковому врачу не могу записаться на две недели вперед. Это базовая! Просто базовая функция поликлиники! Это позор!» - посетитель поликлиники №3 Эльвира Хасулина.
Во время инспекции без внимания Татьяны Савиновой не остаются и другие «отклонения от нормы» в здоровье поликлиники.
«Мы с вами в 2025 году, а чтобы лишить людей сотовой связи, у меня даже сотовой связи нет, не то что интернета».
Замечания вызывают и объявления на дверях в приказном тоне – их тут же срывают.
«Слово "пожалуйста" можно здесь добавить. У вас сразу будет другой настрой пациентов».
В итоге диагноз – однозначный – системный сбой в работе поликлиники – нужны срочные меры.
Пример поликлиники в Академическом районе станет показательным, с помощью которого Минздрав планирует улучшить работу и в других учреждениях. Эту тему обсудят уже в ближайшую субботу на совещании со всеми заведующими поликлиник Екатеринбурга.