Пострадавшая обнаружила, что стала «клиентом» банка, в котором никогда не обслуживалась. В финансовом учреждении ей сообщили, что кредит был оформлен онлайн, и в качестве контактного номера указан ее старый телефон. Аферисты сняли деньги через банкоматы, распределив сумму на несколько транзакций, сообщили в ИА «Уральский меридиан».
Представители УМВД уточнили, что злоумышленники получили доступ к учетной записи женщины, используя устаревший номер телефона. Этот метод позволил им взять кредит без ее ведома. В полиции отметили, что такие схемы с привязкой к старым номерам часто используются для доступа к «Госуслугам», банковским аккаунтам, маркетплейсам и мессенджерам. Мошенники отбирают номера, связанные с аккаунтами, из общедоступных баз.
Специалисты настоятельно рекомендуют обновлять контактные данные в личных кабинетах при смене номера телефона и информировать о новом номере банки и другие учреждения, чтобы предотвратить подобные случаи мошенничества.
Фото: Лидия Аникина