«Я только в себя пришёл числа 25, наверно, в конце месяца».
Водитель грузовика возвращался из командировки в Камышлов по привычному маршруту. По пути у Романа случился геморрагический инсульт. Опытный водитель сумел свернуть на обочину, но всё же попал в ДТП. На место приехали сотрудники ГИБДД. По данным следствия, инспекторы оформляли дорожно-транспортное происшествие, полагая, что водитель фуры пьян, не вызвали скорую помощь. По словам свидетелей, вместо этого с одиннадцати утра до шести вечера полицейские ждали, когда мужчина «протрезвеет».
«С одиннадцати до, грубо говоря, до полчетвертого, примерно, он лежал в машине холодной».
«Неправильно, конечно, они поступили. Не оказали помощь. Их ещё не нашли даже», – житель Камышлова Роман Кочуров.
Помогли Роману коллеги, которые вовремя приехали на место ДТП. Водитель фирмы, где работает Роман, Олег Моршинин, увидев замерзающего в кабине товарища, включил ему обогрев.
«Человеку хреново, сидит в ледяной кабине. Вы в тёплой кабине и вам пофигу. И вот наш водитель, который подъехал, он говорит, так они скорую и не вызвали. И вот наш водитель Иван, вот он уже скорую вызывал», – коллега Романа Олег Моршинин.
Мужчина чудом выкарабкался и уже идёт на поправку. О том, что с ним произошло, Роман узнал из СМИ. Память не приходит, зато начали приходить штрафы за парковку в неположенном месте и отсутствие ремня безопасности, датированные как раз днём, когда случился инсульт.
«Много неясностей. До сих пор неизвестно фамилий, как бесфигурантно, дело непонятное вообще. Для меня непонятное», – жена Романа Екатерина Кочурова.
Инспекторов супруги хотят привлечь за оставление в опасности. Но уголовное дело, в котором нет фигурантов, завели по другой статье «Халатность». В Следственном комитете семье пострадавшего объяснили: личности сотрудников, которые так и не вызвали скорую мужчине, пока не установлены.
«Следственным комитетом по Свердловской области возбуждено и расследуется уголовное дело по статье уголовного кодекса «Халатность». Сотрудниками Следственного комитета проводится комплекс процессуальных действий, по итогом которых этой ситуации будет дана надлежащая правовая оценка», – старший помощник руководителя СУ СКР по Свердловской области Александр Шульга.
Виновным может грозить до 1 года лишения свободы.
«Но, тем не менее, Следственный комитет возбудил уголовное дело, как бесфигурантное, указав в постановлении, что не установленные должностные лица не указали помощь», – юрист Сергей Тетерин.
Делом Романа Кочурова заинтересовался также председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин.
«Добиться хочу справедливости. Чтобы больше никто на дорогах не пострадал так, как мой муж».
Евгений Алексеев