На «Львёнке» с ветерком: из Верхней Пышмы начал курсировать первый в России междугородний трамвай

В Верхней Пышме сегодня запустили первую в России межмуниципальную трамвайную линию. Низкопольные вагоны с ласковым названием «Львёнок» теперь будут возить пассажиров по маршруту с красивым номером – 333.
1.0к
31 августа 2022 в 22:05

В Верхней Пышме сегодня запустили первую в России межмуниципальную трамвайную линию. Низкопольные вагоны с ласковым названием «Львёнок» теперь будут возить пассажиров по маршруту с красивым номером – 333.

Вот он – яркий «Львёнок» – далеко не малыш, несмотря на своё название. Современный и комфортный трамвай готов встретить первых пассажиров на остановке в Верхней Пышме и довести до Екатеринбурга.

Александр, житель Верхней Пышмы: «Ждали довольно долго. Честно скажем, что тяжело было переносить все эти поездки, а сейчас, я думаю, всё наладится».

Внутри вагона не только красиво, но и удобно. Трамвай низкопольный, салон оборудован кондиционерами, розетками для USB-зарядки и видеокамерами.

Алсу Смирных: «Камеры. Все двери видно, как заходит, какую дверь можешь уже закрыть, какую открыть».

Знакомство с новеньким трамваем начинается с оплаты проезда. Существует три тарифа, всё зависит от длины маршрута. За 30 рублей можно будет добраться до окраины Екатеринбурга. Проезд же от начала до конца, то есть от трамвайного кольца в Верхней Пышме и до остановки «Фрезеровщиков» в Екатеринбурге будет стоить 38,5 рублей. Всего на пути следования трамвай делает 14 остановок. Маршрут по новой ветке, которую горожане ждали четыре года, оценил губернатор Свердловской области.

Евгений Куйвашев, губернатор Свердловской области: «Требования к строительству таких веток достаточно серьёзные, поэтому испытания проведены. Насколько я помню, трамвай должен был по веткам проехать 20 тысяч раз для того, чтобы трамвай встал на путь в полном снаряжении и с перевозкой пассажиров».

Протяжённость маршрута почти 9 км. Ежедневно будут курсировать восемь львят с интервалом движения от восьми минут, но в час пик придётся подождать до 20 минут.

Алексей Стафеев, пассажир трамвая: «Очень просторно, места очень много. Мягкая подвеска у него, очень плавно едет, разгоняется быстро, тормозит хорошо».

В каждом вагоне работают кондуктора. Через месяц на новом маршруте планируют запустить полностью безналичную оплату проезда, пассажиры с помощью валидатора будут покупать билеты самостоятельно. Ожидается, что в сутки этим маршрутом будут пользоваться около 11 тыс. человек.

Арина Зеленская

Поделиться:

Главные темы