Перформанс с рукодельницами – часть программы VI Уральской индустриальной биеннале современного искусства. Пять мастериц под тиканье часов вяжут крючком.
С каждой минутой изделия разрастаются – со временем, по замыслу художницы из Боснии и Герцеговины, они должны стать похожи на большие клетки, символизирующие женское социальное рабство. Их огромный размер – это попытка освободиться от навязанных ограничений.
Официально биеннале стартует уже завтра. Основными площадками в этом году стали Уральский оптико-механический завод (Ростех), бывший кинотеатр «Салют», Главпочтамт и цирк.
Шейла Камерич, художник (Босния и Герцеговина): «Для меня важно показать людям, как создаются такие изделия. Речь в этом перформансе о женской борьбе, о женском самовыражении, о том, с какой заботой они создают эти ручные изделия, об этой прекрасной форме разрушения».