«Мы видим, что социальная инженирия всё больше и больше перетекает в кредитный фрод, где нет системных барьеров. Да, мы предупреждаем, занимаемся финансовой грамотностью. Люди теряют не просто свои деньги, они ещё берут в кредит, иногда большой долг должны всю жизнь. И это может просто поломать жизнь человеку», – председатель Центрального банка РФ Эльвира Набиуллина.
В Сбербанке рассказали, что научились справляться с традиционным телефонным мошенничеством. Но злоумышленники продолжают придумывать новые схемы обмана. Теперь все чаще они используют мессенджеры, сим-боксы и виртуальные АТС. Если раньше в день фиксировалось до 8 млн телефонных звонков гражданам России, сейчас эта цифра увеличилась почти в два раза.
«Телефонные мошенники научились сегодня находить жертву, работают заблаговременно по изучению этой жертвы: где этот человек работает, кто её начальник, с кем она дружит. Человек, который раньше свято верил, что он может распознать телефонное мошенничество и никогда не будет подвергнут этой схеме, попадается на эту удочку и целиком и полностью работает по сценарию телефонного мошенника», – заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов.
По данным Банка России, в прошлом году кибермошенники похитили у клиентов банков около 16 млрд рублей. Однако благодаря своевременному раскрытию новых каналов аферистов и мошеннических схем, банки сумели предотвратить хищения на 5,8 триллионов рублей.
Алексей Иванов