На заброшенном железоделательном заводе в Сысерти создадут креативный кластер

«Креатив – новое железо» – под таким девизом работают участники второго сезона проекта «Лето на заводе». Они создают креативный кластер на территории заброшенного железоделательного завода Турчаниновых-Соломирских в Сысерти.
1.7к
18 июня 2021 в 22:00

«Креатив – новое железо» – под таким девизом работают участники второго сезона проекта «Лето на заводе». Они создают креативный кластер на территории заброшенного железоделательного завода Турчаниновых-Соломирских в Сысерти.

«Весь день на территории проходит пленэр, местная художественная школа рисует наш завод, после чего вечером к ним присоединимся мы».

План работы на день намечают участники Ural Creative Camp – лагеря, который готовит территорию завода к открытому посещению. Уже на протяжении недели они создают комфортное для прогулок пространство – продумывают инфраструктуру, навигацию, афиши, разрабатывают элементы декора. Например, Галина занимается направлением DIY, или «сделай это сам», – она создает уют в столовой буквально из осколков.

Галина Карсканова, участница Ural Creative Camp: «Мы съездили на завод, забрали осколки продукции, которую выпускает Сысертский завод, и при помощи этого фарфора обозначим зону, где будут отдыхать люди».

А команда Максима разрабатывает навигацию по территории. Благодаря указателям посетители быстро смогут найти туалет или буфет, а также узнать больше об истории завода.

Максим Смирнов, куратор дизайнерского цеха Ural Creative Camp: «Мы одновременно показываем историю завода как в прошлом, так и то, что завод сейчас уже – это не просто развалины, а реально работающая история».

В заброшенном состоянии завод находился более 30 лет. Он был основан в начале XVIII века, но самые старые сохранившиеся до наших дней постройки – середины XIX столетия. Так, доменный цех возведен в 1847 году, на что указывают скрепы внутри здания. Здесь заливали в формы расплавленный металл из литейного цеха. Сейчас он пустует, но организаторы проекта «Лето на заводе» планируют это исправить.

Илья Орлов-Бунин, креативный директор проекта «Лето на заводе»: «Капитальная идея – это полное восстановление цехов с этой стороны реки, с той, это большая историческая площадь – 16 тысяч квадратных метров. Есть желание и идея создать здесь креативный кластер, креативное пространство, таким образом перезапустить завод».

Реализация масштабного проекта обойдется примерно в 2 миллиарда рублей. Пока же волонтеры и местные активисты восстанавливают инфраструктуру своими силами.

Ксения Дорогова, директор Ural Creative Camp: «Это нужно, чтобы такие прекрасные пространства не были заброшенными, не производили новые продукты, а чтобы молодежь могла самореализоваться здесь, в малых городах».

После завершения двух волонтерских смен «Лето на заводе» сможет провести любой желающий. Для широкой публики двери будут открыты с 3 июля и до конца сентября.

Екатерина Тутова, Юлия Дегтянникова

Поделиться:

Главные темы