«Она внесла предоплату, мы без предоплаты не работаем, и в назначенный срок мы поехали, всё оформили», – предпринимательница Альбина Нерад.
Клиентка расплатилась, а затем в течении недели заказала новые шары на 22 тысячи рублей. Рассчитаться обещала через пару дней. Но прошло больше трёх месяцев, а товар так и не оплачен.
«Дули постоянно до двух, до трёх ночи, не спали, чтобы всем вовремя заказ. Конечно я переживала очень сильно. Беременные меня поймут, гормоны играют, и когда ты работал, работал, а человек тебя вот так обдурил», – предпринимательница Альбина Нерад.
Как Альбина выяснила позже, на тот же выпускной её клиентка заказала 34 съедобных букета на сумму 28 тысяч у другого мастера. Но оплатила только половину суммы.
«Сначала человек сослался на то, что не весь родительский комитет скинул деньги на подарки, потом она попала в больницу, потом мы ждали её зарплату. Я ей верила», – предпринимательница Альбина Вержбицкая.
Оказалось, что верили женщине как минимум три мастера. Нам удалось связаться с ней по телефону.
«Я никого не кидала, я со всеми на связи. У меня, к сожалению, образовалась проблема с работой, я не могу, к сожалению, полностью не смогла выплатить», – клиентка Наталья.
Только мастера уже устали выслушивать оправдания. Они даже подавали заявления в полицию, однако в возбуждении уголовного дела было отказано. Тем не менее, юрист советует быть настойчивее.
«В этом случае какие-то жалобы стоит писать коллективно, чтобы показывать масштабы действия. Если выплачивается намного меньше сумма, чем стоит вещь, то это всё равно мошенничество», – юрист Сергей Колосовский.
Некоторым пострадавшим всё же удалось довести дело до суда. Они обвинили женщину в мошенничестве. Якобы она продавала технику по цене ниже рыночной: набрала заказов на миллион рублей и... ничего.
«Пришлось набрать кредиты, залезть в долги и рассчитываться с людьми. Она обещает, что будет со мной работать и рассчитываться, но с того времени, как возбудили уголовное дело, она мне ни рубля не вернула», – пострадавшая.
Но мастера всё же надеются, что горе-клиентка вернёт им деньги добровольно. Как мать, Альбина ей даже сочувствует: она воспитывает двоих детей.
Ольга Бодягина