«Мусор в подвале. У нас автоматически все продукты горения поднимаются наверх, у нас на объекте находятся дети».
А ещё: закрытые пути эвакуации и отсутствие системы пожарной сигнализации. Грубые нарушения пожарной безопасности обнаружили сотрудники МЧС в ходе проверки ДК «Химмаш». Инспекторы посчитали его опасным и выдали предписание о закрытии здания.
«Некоторые у нас очень хотят совместить свою жизнь с хобби, а как продолжать это делать, если негде заниматься?»
По словам жителей Химмаша, этот Дворец Культуры – единственная площадка, где дети могут заниматься гимнастикой, танцами и единоборствами. Всего в ДК размещалось 13 кружков и секций, в них ходили больше 800 ребят.
«Мы остаёмся без залов для репетиций. К тому же коллектив готовится к телевизионному, который состоится в январе в Москве и будет представлять в прямом эфире город Екатеринбург, но заниматься и готовиться к данному мероприятию у нас сейчас просто нет возможности, остались на улице», – жительница района Химмаш Елена Решетова.
На улице – в буквальном смысле. Репетицию проводят прямо на снегу. Конфликт вокруг ДК «Химмаш» длится уже много лет. Здание находится в частной собственности, кружки арендуют помещения. Шесть лет назад владелец планировал снести здание, чтобы построить ЖК. Но родители возмутились, и Дворец удалось отстоять с условием, что ДК будет передан государству. Однако, по словам представителей компании, процесс затянулся.
«Начиналось всё с идеи передать области. В процессе работы концепция трансформировалась у власти, и было принято решение передать муниципалитету. Нам без разницы, мы готовы к любому развитию событий. ДК «Химмаш» не оценён, согласно процедурам, земельные участки не готовы для обмена», – вице-президент по корпоративному развитию AVS Group Андрей Станкевич.
Сейчас некоторые кружки и секции временно переехали в другие помещения. Сколько это продлится, пока неизвестно. Сегодня суд выносит решение: закрыть здание ДК на 20 суток. Откроется ли он после этого, будет зависеть от того, смогут ли собственники устранить нарушения.
«Будем надеяться, что они начнут устранение за эти двадцать дней, хотя бы приложат максимальные усилия, возможно примут ходатайство и откроют нам».
Анастасия Грауле